Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/242
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N242/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г., передана по подведомственности ФАС России) на действия заказчика - областного казенного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания Курской областной Думы" (далее - ОКУ "УТиХО Курской областной Думы") при проведении запроса котировок на поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (извещение N0344200017913000018), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя заказчика - ОКУ "УТиХО Курской областной Думы" (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" (вх.N6243 от 17.12.2013 г., передана по подведомственности ФАС России) на действия заказчика - ОКУ "УТиХО Курской областной Думы" при проведении запроса котировок на поставку и внедрение бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (извещение N0344200017913000018).
По мнению ООО "Феникс", "_в технической документации описаны характеристики необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя". Кроме этого, заявителем указывается на то, что требования государственного заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
27.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение (N0344200017913000018) о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 186 333,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 04.12.2013 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заключен.
На участие в запросе котировок подано четыре заявки.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344200017913000018, указанны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344200017913000018, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно имеющимся материалам дела, в разделе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах извещения N0344200017913000018 запроса котировок указано: "Цена включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей", что противоречит содержанию п.3.2. раздела 3 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта государственного контракта: "Цена контракта включает в себя все виды расходов, связанных с условиями исполнения государственного контракта, в т.ч. стоимость оборудования, расходы на тару, упаковку, маркировку оборудования, доставку до Государственного заказчика, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж и пусконаладочные работы, расходы на гарантийное обслуживание в течении гарантийного срока, подтверждение качества и безопасности оборудования, а также включает в себя расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей".
При таких обстоятельствах, условия государственного контракта, в части включенных в цену товаров, работ, услуг, расходах, указанных в проекте контракта, отличаются от условий, указанных в извещении N0344200017913000018 запроса котировок, что является нарушением требований ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
Кроме того, как следует из распечатки протокола N0344200017913000018-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013 г., к участию в запросе котировок допущена 1 (одна) заявка под N1(ОАО "РЦНУ по Курской области"), отклонены 3 заявки (NN2,3,4). Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N1.
Вместе с тем, технические характеристики предлагаемого к поставке товара (оборудования) указанные участником размещения заказа в котировочной заявке N1 (ОАО "РЦНУ по Курской области"), не соответствуют требованиям установленным в извещении запроса котировок N0344200017913000018, а именно: "2.1.4. Автоматизация планирования маршрутов и расписания движения школьных автобусов_; _Сбор и обработку информации, необходимой для обеспечения выполнения водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования автопарка школьных автобусов_", тогда как заказчиком установлены требования "3. Автоматизация планирования работы транспортных средств органов государственной власти_; _Автоматизация оперативного управления и контроля средств органов государственной власти_".
В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии государственного заказчика - ОКУ "УТиХО Курской областной Думы" о соответствии заявки N1 (ОАО "РЦНУ по Курской области") требованиям запроса котировок N0344200017913000018 и признании участника запроса котировок под N1 ее победителем, нарушает требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и созданной им комиссии были выявлены нарушения, которые носят неустранимый характер. Однако, в связи с тем, что 16 декабря 2013 года государственным заказчиком заключен государственный контракт N18, Комиссия решила предписание не выдавать.
При таких обстоятельствах, ООО "Феникс" имеет возможность обжаловать действия заказчика, комиссии заказчика в судебном порядке.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - областного казенного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания Курской областной Думы" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - областное казенное учреждение "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания Курской областной Думы" нарушившим требования ч.8 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию государственного заказчика - областного казенного учреждения "Управление транспортного и хозяйственного обслуживания Курской областной Думы" нарушившей требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
4. Предписание государственному заказчику не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
5. Передать материалы дела 242/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2013 г. N Решение/242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013