Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 декабря 2013 г. N 256/2013
Резолютивная часть объявлена 25 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев дело N256/2013 по жалобе ООО "Пальмира" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту межрайонного отделения г.Железногорск, ул. Курская, д. 76 (Регистрационный номер 09-05/7947) (далее - открытый аукцион в электронной форме), в присутствии представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области (по доверенности), представителя комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствие представителей ООО "Пальмира" (о рассмотрении дела N256/2013 надлежаще уведомлены),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 18.12.2013 года (вх.N6281) поступила жалоба ООО "Пальмира" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов_"), выразившиеся в неправомерном отказе заказчика от заключения гражданско-правового договора с ООО "Пальмира".
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
01 ноября 2013 заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0144200002413001629, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту межрайонного отделения г.Железногорск, ул. Курская, д. 76.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 448 796 рублей 00 копеек.
Как подтверждается информацией, представленной заказчиком в Курское УФАС России, на момент окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе (11.11.2013 г.) было подано пять заявок. Все участники, подавшие заявки, были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N3115 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора с областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области на выполнение работ по капитальному ремонту межрайонного отделения г.Железногорск, ул. Курская, д. 76 (Регистрационный номер 09-05/7947) от 18 ноября 2013 года победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Пальмира", предложившее цену контракта 302 937 рублей 30 копеек.
Как следует из документов, имеющихся в материалах дела (снимки экрана (скриншоты) личного кабинета заказчика), заказчиком через оператора электронной площадки 22 ноября 2013 г. в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме был направлен проект гражданско-правового договора.
27 ноября 2013 года ООО "Пальмира" на электронной площадке www.roseltorg.ru размещен протокол разногласий, который содержал информацию о невозможности выполнения работ в срок, установленный гражданско-правовом договором, "в связи с большим количеством выпадения осадков и понижения температуры воздуха", что, по мнению ООО "Пальмира" "приведет к нарушению технологического процесса и ухудшению качества работ". При этом ООО "Пальмира" предложило заказчику "не заключать гражданско-правовой договор" или "перенести сроки производства работ на апрель 2014 года".
27 ноября 2013 года областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области на электронной площадке www.roseltorg.ru размещен ответ на протокол разногласий ООО "Пальмира".
02 декабря 2013 года ООО "Пальмира" на электронной площадке www.roseltorg.ru повторно размещен протокол разногласий, которым общество повторно предлагает заказчику "В связи с погодными условиями перенести срок начала выполнения работ по гражданско-правовому договору на апрель 2014 года".
В силу ч.5 ст.9 ФЗ "О размещении заказов_" при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.ч. 11 и 12 ст. 9 ФЗ "О размещении заказов_", ч.12 ст.25, ч.5 ст.27, ч.3 ст.29, ч.1 ст.31, ч. 7 ст.31.4, ч.3 ст.31.5, ч.12 ст.35, ч.6 ст.36, ч.13 ст.37, ч.3 ст.38, ч.1 ст.40, ч.14 ст.41, ч.22 ст.41.8, ч.11 ст.41.9, ч15 ст.41.11, ч.ч.10 и 14 ст.41.12, ч.6 ст.42, ч.6 и 8 ст.46, ч.8 ст.47, ч.10 ст.53 и ч.ч.5 и 6 ст.54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.6 - 6.6 и 8.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с ч.10 ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая изложенное, а так же то, что закон равен в равной степени для всех участников размещения заказа (как заказчика, так и непосредственно участников размещения заказа), а начальный срок выполнения работ был установлен аукционной документацией то изменение этого условия по соглашению сторон, в силу ч.5 ст.9, ч.10 ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В силу ст. 708 ГК РФ начальный срок выполнения работы является существенным условием договора подряда (гражданско-правового договора, контракта).
Таким образом, изменение начального срока выполнения работ, нарушает смысл требований ч.5 ст.9, ч.10 ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" и является недопустимым в силу действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах, предложив заказчику не заключать гражданско-правовой договор или заключить его не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме (перенести сроки производства работ на апрель 2014 года), ООО "Пальмира" фактически уклонилось от заключения гражданско-правового договора.
Кроме этого, согласно информации, представленной заказчиком в материалы дела (снимки экрана (скриншоты) личного кабинета заказчика), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области заключен гражданско-правовой договор с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пояснения представителей, руководствуясь ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пальмира" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Дело N256/2013 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 декабря 2013 г. N 256/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013