Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2013 г. N 258/2013
Резолютивная часть объявлена 26 декабря 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 31 декабря 2013 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N258/2013, возбужденное по жалобе ООО "Феникс" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" при проведении запроса котировок по предмету: Поставка оборудования для оснащения бортовым навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств (БНСО) в количестве 12 единиц, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, и подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией (АРМ) - 1 единица, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Курской области, для нужд ОБУЗ "ККПБ" (реестровый номер 0344200010713000132), в отсутствии представителей ООО "Феникс" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя заказчика (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 декабря 2013 г. (вх.N6243) поступила жалоба ООО "Феникс" на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок N0344200010713000132.
По мнению ООО "Феникс", в технической документации запроса котировок заказчиком установлены характеристики товара, "необоснованно косвенно определяющие конкретный бортовой терминал (товар) конкретного производителя".
Кроме того, заявитель указывает, что требование заказчика, касающееся уплаты денежных средств оператору РНИС, лишает заявителя возможности сформировать ценовое предложение.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение (N0344200010713000132) о проведении запроса котировок, проект гражданско-правового договора, форма котировочной заявки.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 280 200,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы заказчиком гражданско-правовой договор не заключен.
По мнению представителя заказчика, доводы жалобы свидетельствуют о возможном наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не о нарушении требований ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст.19.1 ФЗ "О размещении заказов_". При этом, в цену включены все расходы, связанные с поставкой, установкой и пуско-наладкой оборудования, в том числе оплата денежных средств за сопряжение поставляемого оборудования с СПО РНИСа Курской области.
Требования технического задания, установленные государственным заказчиком в запросе котировок N0344200010713000132, указаны в соответствии с техническим проектом Региональной информационно-навигационной системы Курской области (раздел "Типовые технические задания"), заказанного и разработанного установленным порядком для определения технической конфигурации РНИС Курской области во исполнение Приказа Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N19 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2013 - 2014 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ "СЕВЕР-ЮГ" И "ВОСТОК-ЗАПАД"".
Из пояснения представителя заказчика следует, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, результатам и иным показателям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, отвечают потребностям заказчика и имеют существенный характер для заказчика.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, представителем государственного заказчика представлено заключение эксперта Курской Торгово-Промышленной Палаты, согласно которому технические (функциональные) характеристики, которые указаны в техническом задании запроса котировок N0344200010713000132, соответствуют товарам нескольких производителей: "Балакиревский завод электронной техники; ООО "Радиотерминал" (г.Москва), ООО НПО "Сибсвязь" (г.Москва); "ММС Электроникс" (г.Ставрополь)".
При таких обстоятельствах, доводы изложенные в жалобе ООО "Феникс", являются необоснованными.
Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протокола N0344200010713000132-П от 08.12.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки N1 - ОАО "РЦНУ по Курской области", N2 - Рязанов С.Н. Заявка ОАО "РЦНУ по Курской области" была допущена к участию в запросе котировок, заявка Рязанова С.Н. отклонена. Победителем запроса котировок определено ОАО "РЦНУ по Курской области".
Вместе с тем, как установлено Комиссией, котировочная заявка ОАО "РЦНУ по Курской области" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
- в п.7 котировочной заявки указано:
"стоимость товара включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с выполнением договора (транспортные и командировочные расходы, расходы а установку БНСО в транспортные средства заказчика, расходы по сбору, хранению и передаче данных с БНСО на АРМ заказчика в течении одного года, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги (в т.ч.НДС), сборы, обязательные платежи",
- что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, согласно которого:
"в стоимость товара включены расходы на приобретение товара, упаковку и сортировку товара, погрузку, разгрузку, монтаж. Наладку, установку оборудования, покупку всех необходимых лицензий, доставку на условиях DDP до ОБУЗ "ККПБ" Курская обл. Курский р-н, пос. Искра, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других".
В соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика о соответствии заявки ОАО "РЦНУ по Курской области" требованиям запроса котировок N0344200010713000132 и признании данного участника размещения заказа победителем запроса котировок, нарушает требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия государственного заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" нарушившей требования ч.ч.2,3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" предписание об устранении допущенных нарушений требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
4. Передать материалы дела 258/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2013 г. N 258/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013