Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 декабря 2013 г. N 307с/13
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- Заказчика - Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области": Деевой Т.Н. (доверенность б/н от 05.12.2013), Коротеевой М.А. (доверенность б/н от 05.12.2013), Сериковой И.В. (доверенность б/н от 05.12.2013);
- в отсутствии представителей Заявителя - ООО "СтройИнвестВолга",
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия единой комиссии заказчика - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству новой котельной в с. Борино для ГУЗ "Липецкая ЦРБ" (наружные сети) (реестровый номер 0346200015613000184),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.12.2013 поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" (далее по тексту - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес Заявителя, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Липецкого УФАС России не поступало.
Рассмотрение жалобы начато 06.12.2013 г., окончено 06.12.2013 г.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии заказчика.
Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "СтройИнвестВолга", поскольку организация выполнила все требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, изложенные в аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком и Заявителем, выслушав пояснения присутствующих на заседании, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству новой котельной в с. Борино для ГУЗ "Липецкая ЦРБ" (наружные сети) (реестровый номер 0346200015613000184) было размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 382 857,00 рублей.
Приказами начальника Управления областного бюджетного учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" N 770-пр от 18.11.2013 "О размещении заказа" и N6-пр от 10.01.2013 (с изменениями - Приказ 152-пр от 27.05.2013) принято решение о проведении открытого аукциона, а также утвержден состав единой комиссии.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч.3 ст. 41.6 и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа, а именно в п.2.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, содержащее, в том числе, согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
- согласие на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар, в том числе, содержащее указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, содержащийся в аукционной документации (или эквивалент), а так же на товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия указания на него в аукционной документации, и конкретные показатели товара обязательно."
Таким образом, участник размещения заказа должен был предоставить первую часть заявки, содержащую указание на товарные знаки (при наличии) и конкретные показатели товара по позициям, по которым определяется соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
29.11.2013 единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, имеющие порядковые номера: 6131296, 6138544, 61444429, 6144540, 6147186, 6149795, 6149893, 6150032, 6150136 на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013).
Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о несоответствии первых частей заявок, имеющих порядковые номера: 61444429, 6147186, 6149795, 6149893, 6150032 требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ и об отказе в доступе к участию в аукционе таким заявкам.
По результатам рассмотрения заявка с порядковым номером 6149893 (7) (ООО "СтройИнвестВолга") была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке отсутствует указание на товарный знак, содержащийся в аукционной документации (или эквивалент), а также на товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия указания на него в аукционной документации, и конкретные показатели товара, поскольку товарные знаки, указанные в качественных и функциональных характеристиках товара, содержат ссылку на эквивалент (Если при описании товара указан его товарный знак, следует читать "или эквивалент") и на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа.
Согласно аукционной заявке ООО "СтройИнвестВолга", первая часть заявки с порядковым номером 6149893 (7) (ООО "СтройИнвестВолга") содержит согласие на выполнение работ, а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (его описание), который будет использоваться для выполнения работ.
Указанные сведения сформированы и оформлены участником в виде таблицы, над которой включена фраза: "Если при описании товара указан его товарный знак, следует читать "или эквивалент". Данное фраза дает основание двусмысленно толковать использование для выполнения работ товара, что недопустимо в силу Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении заявки единая комиссия заказчика не смогла определить какой конкретный товар будет использоваться при выполнении работ - указанный в характеристиках или же его эквивалент.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что при отказе в допуске участнику размещения заказа ООО "СтройИнвестВолга" к участию в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ч. 5 статьи 17 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия единой комиссии заказчика - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству новой котельной в с. Борино для ГУЗ "Липекая ЦРБ" (наружные сети) необоснованной.
2. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 декабря 2013 г. N 307с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013