Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 309с/13
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1": Базановой К.И. (доверенность б/н от 06.12.2013), Крюковой Т.Н. (доверенность б/н от 06.12.2013);
- заявителя ООО ПТК "ПолимерПласт" - Трубициной Л.А. (доверенность N1 от 06.12.2013),
рассмотрела жалобу ООО ПТК "ПолимерПласт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (перчатки) (реестровый номер 0346300127713000092) (далее - аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.12.2013 года поступила жалоба ООО ПТК "ПолимерПласт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение заказа, в части подписания контракта заказчиком, до рассмотрения жалобы по существу.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика, в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.11.2013 г., неправомерно была уменьшена цена контракта, путем применения преференции в размере 15% и установлена в сумме 41289,60 руб. Хотя, согласно протокола проведения аукциона, минимальное предложение о цене контракта, сделанное заявителем, составляет 48576 руб. Заявитель считает применение преференции неправомерным, поскольку в настоящее время на территории Российской Федерации и Республики Беларусь нет предприятия-производителя медицинских расходных материалов - перчаток.
Представители государственного заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная комиссия и заказчик действовали в рамках Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя и проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" от 13.11.2013 г. N336 принято решение о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме, а также о создании аукционной комиссии по размещению заказа.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (перчатки) (реестровый номер 0346300127713000092) и извещение размещены 28.11.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков товары российского происхождения имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государств.
Во исполнение указанного положения Закона о размещении заказов утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа.
Согласно пункта 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 настоящего приказа.
Подпунктом в) пункта 6 приказа предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3-5 настоящего приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Проанализировав извещение и п.198 Раздела 3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в соответствии с п.3 Приказа Минэкономразвития, предоставляется преференция участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Кроме того, в разделе 5 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, требования к безопасности, к размерам, упаковке и пр., по 3 позициям.
Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0346300127713000092 от 25.11.2013 г. установлено, что аукционной комиссией рассматривались 7 заявок участников размещения заказа, поданные на участие в аукционе, которые были допущены до участия в аукционе.
Из 7 поданных заявок 6 участников открытого аукциона в электронной форме согласились поставить товар иностранного производства (Малазия, Австрия). Участник размещения заказа с порядковым номером 6 предложил поставку перчаток российского происхождения в соответствии с заявленными в аукционной документации требованиями.
Рассмотрев первую часть заявки участника с порядковым номером 6, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит сведения о поставляемом товаре, в т.ч. о стране его происхождения. В частности, по трем позициям "Перчатки с NN6,7,8" участником представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах российского происхождения.
Заявка победителя аукциона ООО ПТК "ПолимерПласт" содержит сведения о поставляемом товаре иностранного происхождения.
Согласно представленным на рассмотрение жалобы заказчиком документов (регистрационные удостоверения выданные на имя юридических лиц - производителей, находящихся на территории России, распечатки из "интернета" прайс-листов и сведений) установлено, что на территории Российской Федерации существуют организации - производители медицинских расходных материалов - перчаток, закупаемых в рамках данного размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В данном случае контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом применения требований Закона о размещении заказов и Приказа, по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной ООО ПТК "ПолимерПласт" цены государственного контракта".
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу о том, что заказчик правомерно применил Приказ, предложив заключение контракта по цене, предложенной участником аукциона - ООО ПТК "ПолимерПласт", сниженной на 15 процентов, поскольку исходя из анализа аукционных заявок, одна из них содержала предложения по медицинским расходным материалам российского производства. Заказчиком также представлены доказательства о том, что существуют закупаемые товары российского производства.
Выводы заявителя о том, что на территории Российской Федерации и Республики Беларусь нет предприятия-производителя медицинских расходных материалов - перчаток не подтверждён. Представленные заказчиком документы и сведения о существовании товара российского происхождения, требуемого в рамках заказа, заявителем не опровергнуты.
Таким образом, по смыслу приведенных положений Приказа и другого действующего законодательства во взаимосвязи с требованиями Закона о размещении заказа, при указании одним из участников аукциона в аукционной заявке на товар российского происхождения, у заказчика имелись все основания для применения Приказа в части снижения цены контракта, предложенной победителем аукциона на 15 процентов.
Следовательно, довод заявителя о том, что цена контракта неправомерно снижена на 15% от предложенной ООО ПТК "ПолимерПласт" цены, вследствие незаконного применена заказчиком преференции, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО ПТК "ПолимерПласт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (перчатки) (реестровый номер 0346300127713000092) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 309с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013