Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 308с/13
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Е.А. Сарнецкая, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" Кузнецова Р.А. (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя: ООО "СтройИнвестВолга",
рассмотрела жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" (реестровый номер 0346300111313000091), (далее - аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.12.2013 года поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Причина отказа: непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявителю правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, т.к. сведения, содержащиеся в его заявке, по позиции N27 "Лак огнезащитный "Нортекс" не соответствовали требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения стороны, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказами начальника МКУ "Управление строительства г.Липецка" от 05.11.2013 г. N158б и от 05.11.2013 г. N158а принято решение о размещении заказа и утверждении состава аукционной комиссии.
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" и извещение размещены, с учетом внесенных изменений, 11.11.2013года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что в приложении N1 к Технической части заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Пунктом 3.4.1 аукционной документации установлено следующее: "Описание товаров, предлагаемых Участником размещения заказа для поставки или использования в случаях установленных пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Технической части (Часть III настоящей документации об аукционе) и должно содержать указание на товарный знак таких товаров".
Согласно п.3.2.3 аукционной документации и п.11 "Информационной карты аукциона" раздел 1.3 аукционной документации, заказчиком, кроме прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 27 "Лак огнезащитный "Нортекс" Технической части аукционной документации содержит следующие характеристики данного товара, установленные заказчиком: "Лак огнезащитный на органической основе. Для внутренних работ. Прекрасная защита путей эвакуации. Не рекомендуется применять для поверхностей, подверженных механическому трению. При обработке сохраняет текстуру древесины, образует бесцветное или светло-желтое полуглянцевое покрытие. Обладает антисептическими свойствами, уничтожает плесневые и деревоокрашивающие грибы. Огнезащитный лак колеруется универсальными колеровочными пастами. Не использовать колеровочные пасты, рассчитанные лишь для ВД систем. Расход Древесина для 1 группы огнезащитной эффективности180 г/м2 ЛДСП, ЛМДФ, ЛДВП для КМ2180 г/м2 ДСП шлифованной для КМ2300 г/м2 Срок эксплуатации 8 лет".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0346300111313000091 от 29.11.2013 г., аукционной комиссией рассматривались первые части трех заявок участников размещения заказа, поданных на участие в аукционе в электронной форме с порядковыми номерами: 1, 2, 3(ООО "СтройИнвестВолга"). В результате рассмотрения которых, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в данном аукционе с порядковыми номерами: 1 и 3(ООО "СтройИнвестВолга") по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям аукционной документации. В частности, заявке заявителя с порядковым номером 3 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в составе заявки участника в качественных и технических характеристиках следующих материалов указаны характеристики не позволяющие определить соответствие предлагаемого материала указанным в документации об аукционе: пункт N27 "Лак огнезащитный "Нортекс" не указан срок эксплуатации".
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме, с порядковым номером 3, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что по п.27 "Лак огнезащитный "Нортекс" заявка не содержит сведения, касающиеся срока эксплуатации данного товара. Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным п.3.4.1 аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии, при отказе в допуске заявителю к участию в аукционе в электронной форме, являются правомерными.
При проведении внеплановой проверки, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что действия аукционной комиссии заказчика, при отказе в допуске указанному выше участнику к участию в аукционе в электронной форме, также являются правомерными.
Данный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0346300111313000091 от 02.12.2013 г., заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 соответствует требованиям документации об аукционе.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного выше заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка", Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" (реестровый номер 0346300111313000091) не обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Е.А. Сарнецкая
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 308с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013