Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 января 2014 г. N 348-м/13
Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" Красногоровой О.В. (доверенность б/н от 13.01.2014 г.);
уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка Замятина Д.А. (начальник управления), Пихуновой О.Л. (доверенность N1 от 13.01.2014 г.), Исхаковой М.В. (доверенность N2 от 13.01.2014 г);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ДонЭлектроИнтел",
рассмотрев жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (реестровый номер 0146300030213001285) (далее-аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 30.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало. На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что отказ ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине: несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе в электронной форме (товар, предлагаемый участником размещения заказа в своей заявке к поставке по степени защиты светодиодного модуля по IP, количеству светодиодов, по габаритным размерам отличается от требований раздела V Техническая часть документации размещения заказа) является необоснованным, поскольку заявителем в заявке предложены наиболее лучшие характеристики товара, по сравнению с теми, что требовались в техническом задании аукционной документации.
Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку сведения, содержащиеся в первой части его заявки не соответствовали требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика поддерживает доводы уполномоченного органа и считает жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации города Липецка от 17.12.2013 г. N1285 принято решение о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме и о создании аукционной комиссии по размещению заказов.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку оборудования (реестровый номер 0146300030213001285) и извещение размещены 17.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к товарам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Проанализировав Раздел V Техническая часть аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России определила, что уполномоченным органом, в соответствии с предоставленной заказчиком заявкой, установлены следующие технические характеристики товара, подлежащего к поставке: "Светильник наружного освещения устанавливается на опоре высотой 5 метров с одним кронштейном 61. Корпус изготовлен из алюминия со специальными защитными линзами. Степень защиты светодиодного модуля и блока питания JР67. Работоспособность при t от -40 до +400. Комплектуется 24 светодиодами белого свечения Cree XT-E или эквивалент. Срок службы светодиодов 50000 часов (5,5 лет). Ток питания светодиодов 700мА. Подключение к сети 220В, 50 Гц через клемник, установленный в корпусе светильника. Класс защиты - 1. Потребляемая мощность 60 Вт, световой поток 6600Лм, угол освещения 1200. Тип кривой распределения силы света по ГОСТ 17677-82 Габаритные размеры светильника, (мм): высота корпуса 150 мм, ширина корпуса 325 мм, длина корпуса 450 мм, диаметр присоединительного отверстия 6 мм. Крепление светильника консольное".
Таким образом, аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего поставке, которые в наилучшей степени отвечают потребностям заказчика, что не запрещено в силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Кроме того, как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, в имеющемся проекте: "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" г.Липецка" указаны конкретные требования к светотехническому оборудованию, в частности: "Светильник наружного освещения "ENERCOM SL6". Комплектуется встроенным источником питания, с 24 светодиодами белого свечения, мощность 60 Вт, IP65".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, уполномоченным органом, в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации, 19.12.2013 г. внесены изменения в аукционную документацию, в частности: "Раздел V Техническая часть фразу "Степень защиты светодиодного модуля и блока питания JР67", содержащееся в столбце "Наименование, технические параметры и требования к комплектации и характеристикам:" раздела V ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ таблицы "Техническое задание на поставку товара" документации об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования читать в следующей редакции: "Степень защиты светодиодного модуля и блока питания IP65". Остальные положения аукционной документации оставить без изменений".
Рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.12.2013 г., установлено, что на участие в данном аукционе подано шесть заявок, пять из которых (N1, N2, N4, N5 и N6) были не допущены к участию в аукционе. Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 (ООО "ДонЭлектроИнтел"), отказано в допуске к участию в аукционе по причине: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (товар, предлагаемый участником размещения заказа в своей заявке к поставке по степени защиты светодиодного модуля по IP, по количеству светодиодов, по габаритным размерам отличается от требований раздела V Техническая часть документации размещения заказа).
Из пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены рассматриваемой статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, с одной стороны, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; с другой - исходя из ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, и предложение участником размещения заказа товара именно лучшего качества такой цели отвечает.
В то же время, не любое отклонение в большую сторону может быть признано улучшающим значения товара, установленные аукционной документацией, - такое улучшение может касаться, прежде всего, качественных показателей, отклонение же в сторону от количественных показателей (например, количество, размер, параметры товара) может привести к отказу аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, что и имело место быть в рассматриваемом случае.
При анализе первой части аукционной заявки с порядковым номером 4 (ООО "ДонЭлектроИнтел"), Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка заявителя содержит следующие сведения: "Светильник наружного освещения устанавливается на опоре высотой 5 метров с одним кронштейном 61. Корпус изготовлен из алюминия со специальными защитными линзами. Степень защиты светодиодного модуля и блока питания JР67. Работоспособность при t от -40 до +400. Комплектуется 252 светодиодами белого свечения ОПТОГАН. Срок службы светодиодов 50000 часов (5,5 лет). Ток питания светодиодов 700мА. Подключение к сети 220В, 50 Гц через клемник, установленный в корпусе светильника. Класс защиты - 1. Потребляемая мощность 60 Вт, световой поток 6600 Лм, угол освещения 1200. Тип кривой распределения силы света по ГОСТ 17677-82 Габаритные размеры светильника, (мм): высота корпуса 120 мм, ширина корпуса 100 мм, длина корпуса 415 мм, диаметр присоединительного отверстия 61 мм. Крепление светильника консольное".
Таким образом, заявителем в своей заявке были представлены не улучшенные характеристики требуемого к поставке товара, а сведения, несоответствующие значениям, установленным Разделом V Техническая часть аукционной документации: "Степень защиты светодиодного модуля и блока питания JР67. Комплектуется 252 светодиодами белого свечения ОПТОГАН. Габаритные размеры светильника, (мм): высота корпуса 120 мм, ширина корпуса 100 мм, длина корпуса 415 мм _".
В связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя являются правомерными.
Кроме того, в Письме ФАС России от 22.08.2011 N АК/32043 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что в соответствии с ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов допускается возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными качественными характеристиками и потребительскими свойствами. Таким образом, предложение товара с улучшенными характеристиками (изменение условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством) допускается только с согласия заказчика.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (реестровый номер 0146300030213001285) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 января 2014 г. N 348-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014