Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 января 2014 г. N 350с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: Смеян И.В. (доверенность б/н от 14.01.2014);- заказчика - ГУЗ "Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями": Кирилловой Л.Д. (главный врач ГУЗ "ЛОЦПБС и ИЗ"); Коркин Д.А. (доверенность N 1 от 01.10.2013); Филонюк Н.В. (доверенность N 2 от 01.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АНАЛИЗ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (реестровый номер 0146200002013001647),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба ООО "АНАЛИЗ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и заявителя, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В адрес заявителя, уполномоченного органа, заказчика направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалоб.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
14.01.2014 в адрес Липецкого УФАС России от ООО "АНАЛИЗ-М" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.
На заседании Комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "АНАЛИЗ-М" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как содержащая сведения о том, что товар поставляется отдельными партиями по мере поступления на склад поставщика до 14.02.2103 г., тогда как, согласно п. 4 аукционной документации заказчика, товар должен быть поставлен в срок до 14.02.2014 г. одной партией на склад заказчика по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, 135, соответствует заявленным в аукционной документации требованиям.
Заявитель считает, что указание порядка поставки отдельными партиями по мере поступления на склад поставщика до 14.02.2014 не противоречит установленному заказчиком условию о поставке товара в срок до 14.02.2014, одной партией, поскольку это условия исполнения контракта, а не требования к поставляемому товару (его характеристикам), устанавливаемые заказчиком в документации. Кроме того, результат исполнения обязательств при обоих способах поставки будет одним - вся партия товара будет на складе заказчика до 14.02.2014.
Формулировка "до 14.02.2103 г." в первой части заявки является технической опечаткой (вместо "до 14.02.2014"). Это исходит из смысла и содержания аукционной документации и заявки участника, а так же подтверждается тем, что ООО "АНАЛИЗ-М" направило согласие на поставку товара в соответствии с пп.1 п.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а значит согласно с установленными Заказчиком требованиями.
Таким образом, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушающими Закон о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что документацией об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа.
24.12.2013 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 6420220 и 6428050 на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
По результатам рассмотрения, заявка с порядковым номером 6428050 (ООО "АНАЛИЗ-М"), была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа, подавшему указанную заявку, в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что жалоба является необоснованной.
Представитель заказчика считает жалобу ООО "АНАЛИЗ-М" необоснованной и полностью согласен с мнением представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Постановлением главы администрации Липецкой области от 16.10.2006 г. N 141 создан уполномоченный орган на размещение госзаказа Липецкой области за счет бюджетных средств.
Приказом управления по размещению госзаказа от 06.12.2013 г. N 1881-А принято решение о размещении государственного заказа ГУЗ "Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и о создании аукционной комиссии.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (реестровый номер 0146200002013001647) размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Часть 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2013 N 13-ЭА-1661/р, на участие в открытом аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 6420220 и 6428050 (ООО "АНАЛИЗ-М"). Заявка с порядковым номером 6420220 была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 6428050 (ООО "АНАЛИЗ-М") на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: указанные в сведениях о предлагаемом к поставке товаре условия поставки: "товар поставляется отдельными партиями по мере поступления на склад поставщика до 14.02.2103 г.", не соответствуют требованиям (товар должен быть поставлен в срок до 14.02.2014 г., одной партией), установленным п. 4 документации об открытом аукционе и п. 3.1 проекта договора.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что заявка с порядковым номером 6428050 (ООО "АНАЛИЗ-М") отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа обоснованно, как несоответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик формирует аукционную документацию исходя из своих потребностей. Требуемые в аукционной документации характеристики являются значимыми для заказчика параметрами и не влекут ограничение количества участников размещения заказа ввиду следующего:
При указании требований к сроку поставки товара (п. 4 аукционной документации), учитывалось следующее:
Ряд позиций расходного материала, необходимого к поставке, взаимосвязан между собой при выполнении лабораторных исследований.
Так, метод секвенирования ВИЧ-инфекции (определение лекарственной устойчивости) является многостадийным технически сложным процессом, занимающий три дня исполнения. Процедура проведения является многостадийной, но проводится в режиме "OneStep", то есть прерывать начатый процесс нельзя.
Данный вид исследования включен в Приоритетный Национальный Проект "Здоровье" и является уникальным для назначения лечения ВИЧ-инфекции и контроля его эффективности.
Используемые в данной поставке реактивы дорогостоящие и замена участвующего при выполнении исследований разного расходного материала может привести к удорожанию в связи с возможной несовместимостью между собой.
Таким образом, поставка товара отдельными партиями по мере поступления на склад поставщика недопустима в связи с непрерывностью проведения процесса однотипным расходным материалом на каждой стадии, взаимосвязанным между собой на всех этапах выполнения исследований.
В связи с вышеизложенным одномоментная поставка расходного материала согласно документации открытого аукциона в электронной форме крайне необходима.
Кроме того, при возможном заключении договора с участником размещения заказа в проект договора, размещенный в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, необходимо было бы внести изменение в части условий поставки, что недопустимо согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "АНАЛИЗ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (реестровый номер 0146200002013001647) необоснованной.
2. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 января 2014 г. N 350с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014