Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 317с/13
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" Роготовской Ю.А. (доверенность б/н от 16.12.2013 г.);
в отсутствие представителя заявителя: ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации",
рассмотрела жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на действия заказчика - ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" в 2014 г. (реестровый номер 0346200013113000093), (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2013 года поступила жалоба ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на действия заказчика - ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Исходя из извещения заказчик получил четыре коммерческих предложения, но начальная (максимальная) цена контракта сформирована не путем расчета среднего арифметического цен коммерческих предложений, а по одному из них - наименьшему, что свидетельствует не об обосновании цены договора, а о выборе минимальной цены. Такое обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является достаточным. Кроме того, размещение заказчиком заказа у субъектов малого предпринимательства не дает возможности принять участие заявителю в данном запросе котировок.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что установление заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. данный закон не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает необходимость указания ее обоснования. И кроме того, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства обусловлено обязанностью заказчика, установленной Законом о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения стороны, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказами главного врача ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" от 03.12.2013 г. N290 и от 05.08.2013 г. N193/1 принято решение о размещении заказа и утверждении состава единой комиссии.
Извещение о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" в 2014 г. (реестровый номер 0346200013113000093) размещено 05.12.2013года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приложением N3 к извещению является обоснование начальной (максимальной) цены договора, в соответствии с которым установлена начальная цена контракта в сумме 24 000 руб. (расчет произведен согласно минимальной цены, указанной в коммерческих предложениях).
Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок содержит следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Наименование услуг |
Кол-во, м2 |
Крат-ность |
Коммер-ческое предло-жение N1 |
Коммерческое предло-жение N2 |
Коммерческое предложение N3 |
Коммерческое предложение N4 |
Мини-маль-ная цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дератизация (обработка от грызунов) |
2995,0 |
12 |
1,05 |
1,00 |
1,00 |
0,20 |
0,20 |
Дезинсекция (обработка от насекомых) тараканов |
2995,0 |
4 |
2,20 |
2,20 |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
Дезинсекция (обработка от насекомых) мухи |
1510,0 |
4 |
9,50 |
9,00 |
8,00 |
0,80 |
0,80 |
В результате исследования и анализа рынка, а также предельных объемов финансирования установлена начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" в 2014 г. на сумму 24 000 (Двадцать четыре тысячи) руб. 00 коп. Расчет произведен согласно минимальной цены, указанной в коммерческих предложениях.
В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При этом извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указывает на необходимость обоснования цены, но требование о представлении каких-либо расчетов заказчика является лишь одной из возможных форм, то есть не является обязательным. Вполне обоснованной будет и ссылка заказчика на полученную информацию.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что, определив в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену в размере 24 000 рублей, заказчик в приложении N3 к извещению указал обоснование цены контракта, а именно о том, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения четырех организаций.
Четыре организации направили заказчику информацию о возможной стоимости услуг по проведению дератизации и дезинсекции, из которых заказчик определил минимальную цену - 24 000 рублей, ставшую начальной (максимальной) ценой, указанной в извещении проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заказчик не допустил нарушения статьи 19.1 Закона о размещении заказов в установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере 24 000 рублей, не ограничил количество участников размещения заказа.
Согласно п.1 ст.15 Закона о размещении заказов, заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Указанный перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства от 4 ноября 2006 г. N 642 и содержит от 4 ноября 2006 г. N 642 и содержит код услуг ОКДП 7493000 -услуги по уборке зданий, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Как было ранее изложено, предметом размещения данного заказа является оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" в 2014 г. Код услуги ОКДП 7493010 - услуги по дезинфекции и дезинсекции, т.е. входящий в указанный выше перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, заказчик, разместив заказ способом запроса котировок у субъектов малого предпринимательства, добросовестно исполнил требования п.1 ст.15 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки, нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика, Комиссией Липецкого УФАС России не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на действия заказчика - ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" в 2014 г. (реестровый номер 0346200013113000093) необоснованной.
2. В действиях заказчика - ГУЗ "Детская областная больница восстановительного лечения" нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 317с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013