Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 315с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер"- Лапиной А.А. (доверенность б/н от 16.12.2013 г.),
заявителя - ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" - Чирковой Н.В. (директор),
рассмотрев жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200008013000323 о проведении запроса котировок N37-УЗ-14 на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "ЛООД" в 1-4 кварталах 2014 г. (далее-запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2013 г. поступила жалоба ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200008013000323 о проведении запроса котировок (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте и времени ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" указывает что заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. Исходя из извещения заказчик получил три коммерческих предложения, но начальная (максимальная) цена контракта сформирована не путем расчета среднего арифметического цен коммерческих предложений, а по одному из них - наименьшему, что свидетельствует не об обосновании цены договора, а о выборе минимальной цены. Такое обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является достаточным.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта установлены ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок во исполнение этих требований содержало обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом Законом не конкретизировано по каким правилам или формулам заказчик должен рассчитать начальную (максимальную) цену контракта. Следовательно, заказчик самостоятельно определяет способ расчета начальной (максимальной) цены контракта, указывая ее обоснование в документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" от 11.11.2013 N 766-ОД принято решение о размещении заказа способом запрос котировок.
Извещение N 0346200008013000323 о проведении запроса котировок N37-УЗ-14 на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "ЛООД" в 1-4 кварталах 2014 г. размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "ЛООД" в 1-4 кварталах 2014 г.:
Источники информации о ценах товаров |
Информация о ценах товаров (в рублях) |
ООО "НИМФА" г. Липецк |
175 500,00 |
ИП Сиротин М.О. г. Липецк |
153 384,00 |
ООО "Дезоптторг" г. Липецк |
188484,00 |
Цена для размещения |
153 384,00 |
В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При этом извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указывает на необходимость обоснования цены, но требование о представлении каких-либо расчетов заказчика является лишь одной из возможных форм, то есть не является обязательным. Вполне обоснованной будет и ссылка заказчика на полученную информацию.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что, определив в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену в размере 153 384 рублей, заказчик в приложении N 3 к извещению указал обоснование цены контракта, а именно о том, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения трех организаций.
Три организации - ООО "НИМФА", ИП Сиротин М.О., ООО "Дезопторг" направили заказчику информацию о возможной стоимости услуг по проведению дератизации и дезинсекции, из которых заказчик выбрал минимальную цену - 153 384 рублей, ставшую начальной (максимальной) ценой, указанной в извещении проведении запроса котировок.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заказчик не допустил нарушения статьи 19.1 Закона о размещении заказов в установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере 153 384 рублей, не ограничил количество участников размещения заказа. Подтверждением данного факта служит то, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2013 г. на участие в запросе котировок поступили три котировочные заявки.
При проведении внеплановой проверки проведения запроса котировок нарушений в действиях единой комиссии и заказчика не установлено.
Руководствуясь ст. 17, ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200008013000323 о проведении запроса котировок N37-УЗ-14 на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции в помещениях ГУЗ "ЛООД" в 1-4 кварталах 2014 г. необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 315с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013