Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 318с/13
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - Областное бюджетное учреждение "Центр временного размещения соотечественников" Ромадина А.И. (директор), Добронравовой Д.С. (доверенность N4 от 16.12.2013 г.);
заявителя - ООО "ИнтерЛайф" Сорокиной О.Б. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерЛайф" на действия котировочной комиссии заказчика - Областное бюджетное учреждение "Центр временного размещения соотечественников" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку мебели для ОБУ "Центр временного размещения соотечественников" (реестровый номер 0346200017313000005), (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ИнтерЛайф" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение "Центр временного размещения соотечественников" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 г., его заявка необоснованно была отклонена котировочной комиссией заказчика. А в качестве причин отклонения заявки, не указанных комиссией заказчика в данном протоколе, послужили: размещение котировочной заявки на официальном бланке организации заявителя и то, что в наименовании предлагаемого к поставке товара не был указан товарный знак.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 г. оформлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, котировочная заявка заявителя обоснованно отклонена по причине ее подачи на официальном бланке организации заявителя и по причине того, что она не содержала конкретных характеристик предложенного к поставке товара по позиции: "вешалка напольная".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора ОБУ "Центр временного размещения соотечественников" от 27.11.2013 г. N27 принято решение об утверждении состава котировочной комиссии по размещению заказов и о размещении заказа путем проведения запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку мебели для ОБУ "Центр временного размещения соотечественников" (реестровый номер 0346200017313000005) размещено 29.11.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0346200017313000005-П от 10.12.2013 г. установлено, что котировочной комиссией рассматривались котировочные заявки 6 участников размещения заказа, по результатам рассмотрения которых котировочной комиссией заказчика было принято решение отклонить заявку заявителя (порядковый номер 6) по причине несоответствия требованиям документации, без указания причин отклонения.
В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Таким образом, котировочной комиссией заказчика, в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0346200017313000005-П от 10.12.2013 г. не указано обоснование причины отклонения заявки заявителя.
В то же время, рассмотрев котировочную заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позиции "Вешалка напольная" она не содержит конкретных показателей товара, в частности, в заявке указано: "Вес вешалки: от 4 до 5 кг". Таким образом, отклонение котировочной комиссией заказчика котировочной заявки заявителя, является правомерным. Но, довод заказчика о причине отклонения котировочной заявки, заключающейся в ее подачи заявителем на своем официальном бланке, является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях котировочной комиссии заказчика установлено нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, которое заключается в следующем.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев котировочную заявку с порядковым номером 1 - ООО ГК "Мебель Капитал", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позиции "Вешалка напольная" она не содержит конкретных показателей товара, в частности, в заявке указано: "Вес вешалки: до 5 кг". Таким образом, указанная котировочная заявка подлежала отклонению, но данные действия, в нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, не были совершены котировочной комиссией заказчика.
Указанные выше нарушения ч.3, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией заказчика, содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерЛайф" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение "Центр временного размещения соотечественников" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку мебели для ОБУ "Центр временного размещения соотечественников" (реестровый номер 0346200017313000005) необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения ч.3, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения запроса котировок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2013 г. N 318с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013