Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 319-м/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" - Силкиной Н.А. (доверенность N 33 от 13.11.2013);
- заказчика - муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка" - Леоновой О.К. (доверенность б/н от 02.12.2013), Мешкова Ю.И. (доверенность б/н от 18.12.2013),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Липецка (реестровый номер 0346300040713000204) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на положения извещения о проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов. Запрос котировок с реестровым номером 0346300040713000204 размещен на выполнение одноименных работ по запросу котировок с реестровым номером 0346300040713000164. Первый размещенный заказ с реестровым номером 0346300040713000164 имеет начальную (максимальную) цену контракта 385 000, 00 рублей, а следующий - 0346300040713000204 - 249 000,00 рублей, то есть общая сумма данных заказов составляет более 500 000 рублей в квартал.
Представители заказчика пояснили, что выполнение работ по вышеуказанным запросам котировок не являются одноименными, следовательно, запрет на размещение запросов котировок на сумму более 500 000 рублей в квартал не нарушен.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Липецка (реестровый номер 0346300040713000204) размещено 06.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предмет контракта и наименование запроса котировок является "Ремонт светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Липецка.".
Классификация товаров, работ, услуг указана в извещении, как: 3599421 Светофоры.
Дефектной ведомостью на ремонт светофорных объектов на улично-дорожной сети города Липецка (приложение N 2 к техническому заданию) установлено:
N п/п |
Вид работ* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Замена ламп накаливания |
шт. |
150 |
2 |
Ремонт транспортного светофора с заменой линз |
шт. |
10 |
3 |
Ремонт корпуса пешеходного светофора |
шт. |
8 |
4 |
Замена пешеходного светофора |
шт. |
3 |
5 |
Средний ремонт контроллера с заменой деталей |
шт. |
3 |
6 |
Ремонт электропроводки светофора |
шт. |
17 |
7 |
Замена электропроводки в светофорных стойках и консольных опорах |
м.п. |
70 |
8 |
Замена кабеля воздушным способом |
м.п. |
19 |
9 |
Замена дорожного контроллера |
шт. |
1 |
10 |
Наладка контроллеров (настройка и регулировка аппаратуры) |
шт. |
12 |
11 |
Мелкий ремонт контроллера |
шт. |
6 |
|
Материалы |
||
12 |
Лампы накаливания |
шт. |
150 |
13 |
Линзы транспортного светофора ( |
шт. |
10 |
14 |
Субблок СУ дорожного контроллера |
шт. |
2 |
15 |
Клеммная панель дорожного контроллера КДУ 3.2Н |
шт. |
1 |
16 |
Пешеходный светофор светодиодный П1 ( |
шт. |
3 |
17 |
Кабель КВВГ 4х1,5 мм |
м.п. |
70 |
18 |
Кабель КВВГ 7х2,5 мм |
м.п. |
19 |
19 |
Дорожный контроллер ДКСТ-16С-00 в шкафу |
шт. |
1 |
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 08.11.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещено извещение с реестровым номером 0346300040713000164 о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов на улично-дорожной сети города Липецка.
Классификация товаров, работ, услуг согласно извещению - 3219180 Приборы электронные прочие.
Дефектной ведомостью на ремонт и содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Липецка (приложение N 1 к техническому заданию) установлено:
1
N п/п |
Вид работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Содержание и ремонт светофорных объектов на УДС г. Липецка |
||
|
Замена ламп |
шт. |
246 |
Протирка линз светофоров |
м2 |
80 |
|
Ремонт корпуса транспортного светофора |
шт. |
16 |
|
Ремонт корпуса пешеходного светофора |
шт. |
14 |
|
Ремонт корпуса поворотной стрелки |
шт. |
4 |
|
Техническое обслуживание светофорного объекта |
шт. |
45 |
|
Смена клеммников |
шт. |
33 |
|
Наладка контроллеров (настройка и регулировка аппаратуры) |
шт. |
21 |
|
Мелкий ремонт контроллера |
шт. |
18 |
|
Ремонт электропроводки светофора |
шт. |
12 |
|
Техническое обслуживание транспортного светофора |
шт. |
60 |
|
Техническое обслуживание пешеходного светофора |
шт. |
39 |
|
1.1 |
Материалы: |
||
|
Лампа накаливания для светофоров Г245-255-100С |
шт. |
246 |
Клемный блок 12х2,5мм2 |
шт. |
33 |
На рассмотрении жалобы установлено, что по обоим запросам котировок в техническом задании содержится указание на необходимость выполнения ряда аналогичных работ.
Комиссией установлено, что в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, включена группа 156 "транспортные средства прочие, кроме автомобилей", в которую входит код ОКДП 3599040 Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения [3599400] - [3599429], в том числе:
3599420 - Светофоры и средства для регулирования уличного движения прочие:
3599421 Светофоры,
3599429 Средства для регулирования уличного движения прочие.
Таким образом, заказчиком неверно применен код ОКДП в извещении о проведении запроса котировок с реестровым номером 0346300040713000164.
Пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
При таких обстоятельствах работы по договорам, заключаемым по итогам запросов котировок N 0346300040713000204 и N 0346300040713000164 являются одноименными.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Из данной нормы закона следует, что заказчику запрещено размещать заказ на поставку товаров путем запроса котировок при условии размещения заказа на одноименные товары на сумму более 500 тысяч рублей в течение квартала.
Часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов является императивной нормой. Императивные нормы права - нормы, которые выражены в категорических, повелительных и строго обязательных предписаниях и действуют независимо от воли субъекта права. Императивная норма повелевает адресату действовать строго в соответствии с ее предписанием. Действие императивных норм не связано инициативой их адресатов, поэтому такие нормы содержат повелительное, строго обязывающее действовать так, а не иначе предписание, адресат которого должен исполнить его безусловно.
Начальная (максимальная) цена контракта первого размещенного в 4 квартале 2013 г. запроса котировок (реестровый номер 0346300040713000164) составляет 385 000, 00 руб., второго запроса котировок в 4 квартале 2013 г. (реестровый номер 0346300040713000204) - 249 000,00 руб.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов данных размещений заказов составляет 634 000, 00 рублей.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов проведено размещение заказа (реестровый номер 0346300040713000204) путем запроса котировок размещение заказа на выполнение одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлены нарушения ч. 1 ст. 45, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, которые выразились в следующем:
1. В силу ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок N 0346300040713000204 опубликовано на официальном сайте 06.12.2013 в 14 час. 03 мин.
В извещении установлены дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 06.12.2013 09:00, а также дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 12.12.2013 09:00.
Рассмотрев данные положения извещения о проведении запроса котировок, Комиссией установлено, что извещение размещено на официальном сайте менее, чем за четыре рабочих дня до окончания срока подачи котировочных заявок (3 полных рабочих дня).
2. Пунктом 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данного требования, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в пункте 6.2 технического задания (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлены требования к исполнителю работ по договору - наличие ремонтной базы для ремонта светофорных объектов города Липецка, необходимых машин и механизмов, людских ресурсов для обеспечения выполнения условий контракта.
Руководствуясь ст. 17, ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Липецка (реестровый номер 0346300040713000204) обоснованной.
2. Признать нарушения ч. 3 ст. 42, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в действиях заказчика муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения заказчиком Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 319-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013