Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 320с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" - Силкиной Н.А. (доверенность N 33 от 13.11.2013);
- государственного заказчика - управление внутренней политики Липецкой области - Смольяниновой Т.В. (доверенность б/н от 18.12.2013),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - управление внутренней политики Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг для обеспечения деятельности управления внутренней политики Липецкой области (реестровый номер 0146200000413000074) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на положения извещения о проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа о наличии опыта работы и знаний.
Представитель заказчика пояснил, что данные нарушения допущены технически, однако котировочных заявок на участие в запросе котировок не поступило, в связи с чем, ущемления прав участников размещения заказа не было.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом управления внутренней политики от 05.12.2013 N 87-з принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг для обеспечения деятельности управления внутренней политики Липецкой области (реестровый номер 0146200000413000074) размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предмет контракта и наименование запроса котировок является оказание транспортных услуг для обеспечения деятельности управления внутренней политики Липецкой области.
Пунктом 7.2. извещения о проведении запроса котировок установлены требования водителям:
- опыт работы водителем: не менее 2-х лет;
- знание основных транспортных путей г. Липецка и Липецкой области;
- наличие знаний и практических навыков в эксплуатации предлагаемого автомобиля.
Пунктом 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Комиссией установлено, что государственным заказчиком в нарушение требований ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п. 7.2 установлены требования к участникам размещения заказа о наличии у него опыта работы и знаний.
Руководствуясь ст. 17, ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - управление внутренней политики Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг для обеспечения деятельности управления внутренней политики Липецкой области (реестровый номер 0146200000413000074) обоснованной.
2. Признать нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения заказчиком Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т. Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 320с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013