Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 323с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное санаторно-курортное учреждение Липецкий областной детский санаторий "Мечта"- Молчановой О.Б. (доверенность б/н от 17.12.2013 г.),
заявителя - ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" - Чирковой Н.В. (директор),
рассмотрев жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200006813000097 о проведении запроса котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий "Мечта" в 2014 г. (далее- запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2013 г. поступила жалоба ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200006813000097 о проведении запроса котировок (заказчик - государственное санаторно-курортное учреждение Липецкий областной детский санаторий "Мечта").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте и времени ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" указывает что заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта - начальная (максимальная) цена контракта сформирована не путем расчета среднего арифметического цен коммерческих предложений, а не понятно по какому принципу, даже не по наименьшему, что свидетельствует не об обосновании цены договора, а о выборе цены, которую захотел сам заказчик. Такое обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является достаточным. Также техническое задание, составленное заказчиком противоречит СП и СанПиН, в части периодичности оказания услуг по дератизации и дезинсекции.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта установлены ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок во исполнение этих требований содержало обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом Законом не конкретизировано по каким правилам или формулам заказчик должен рассчитать начальную (максимальную) цену контракта. Следовательно, заказчик самостоятельно определяет способ расчета начальной (максимальной) цены контракта, указывая ее обоснование в документации. Объем услуг, необходимый для выполнения по предмету договора, установлен заказчиком в техническом задании, исходя из потребностей и финансовых возможностей заказчика, что не запрещено действующим законодательством о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий "Мечта" от 06.12.2013 N 766-261 принято решение о размещении заказа способом запрос котировок.
Извещение N 0346200006813000097 о проведении запроса котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий "Мечта" в 2014 г. размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок является заключение об определении начальной максимальной цены договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и территории ГСКУ ЛОДС "Мечта", которым заказчиком установлена начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и территории ГСКУ ЛОДС "Мечта" в 2014 году в размере 180 000,00 руб.:
Наименование услуги |
Коммерческое предложение ООО "Центр дезинфекции" (г. Липецк) |
Коммерческое предложение ООО "Дезоптторг", (г.Липецк) |
Коммерческое предложение ИП Сиротин М.О, (г.Липецк) |
Коммерческое предложение ФГУП "Центр дезинфекции" (г. Липецк) |
Коммерческое предложение ООО "Дезинфекция", (г.Липецк) |
Коммерческое предложение ООО "Профилактическая дезинфекция", (г. Воронеж) |
Цена (руб.) (заключение ГСКУ ЛОДС "Мечта") |
Дератизация (грызуны) Дезинсекция (борьба с насекомыми) -тараканы, клещи, комары. Энтомологический контроль |
216 570,0 |
175 630,00 |
173 682,0 |
248 514,50 |
190 072,0 |
277 645,0 |
180 000,0 |
В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При этом извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указывает на необходимость обоснования цены, но требование о представлении каких-либо расчетов заказчика является лишь одной из возможных форм, то есть не является обязательным. Вполне обоснованной будет и ссылка заказчика на полученную информацию.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что, определив в извещении о проведении запроса котировок начальную (максимальную) цену в размере 180 000,00 рублей, заказчик в приложении к извещению указал обоснование цены контракта, а именно о том, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения трех из шести организаций.
Заказчик использовал три наименьшие по цене предложения трех поставщиков, из которых заказчик рассчитал среднюю цену - 180 000,00 рублей, ставшую начальной (максимальной) ценой, указанной в извещении проведении запроса котировок.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заказчик не допустил нарушения статьи 19.1 Закона о размещении заказов в установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере 180 000,00 рублей, не ограничил количество участников размещения заказа.
Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок является техническое задание на оказание услуг по дератизации и дезинсекции. Данным техническим задание установлены требования к периодичности выполнения работ по дератизации и дезинсекции, а также площадь обрабатываемых помещения.
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Заказчик, удовлетворяя свои потребности в услугах по дератизации и дезинсекции в принадлежащих ему помещениях, установил в техническом задании объем оказываемых услуг, а также требования к качеству оказания услуг - в соответствии с СП 3.5.3.1129-02, СанПиН 3.5.2.1376-03.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений..
Исходя из смысла данной правовой нормы, а также сопоставив требования к оказанию услуги, установленные Заказчиком в техническом задании, Комиссия Липецкого УФС России пришла к выводу, что данные требования, исходя из потребностей Заказчика, не нарушают требования Закона о размещении заказов.
Кроме этого, установление в техническом задании требования к оказанию услуг, а также определенная заказчиком начальная (максимальная) цена договора не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2013 г. на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки.
При проведении внеплановой проверки проведения запроса котировок нарушений в действиях единой комиссии и заказчика не установлено.
Руководствуясь ст. 17, ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации" на положения извещения N 0346200006813000097 о проведении запроса котировок на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в помещениях Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий "Мечта" в 2014 г. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 323с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013