Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 324с/13
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-заказчика Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области Лесникова Е.А. (доверенность);
-заявителя Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Силкиной Н.А. (доверенность N33 от 13.11.2013 г.),
рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг (реестровый номер 0146200002913000006) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчик, в п.2.2 извещения о проведении запроса котировок установил неправомерные требования к участникам размещения заказа о наличии опыта работы.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил, что им ошибочно были установлены в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии опыта работы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения сторон, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области от 03.12.2013 г. N60 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании комиссии для проведения закупок.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг (реестровый номер 0146200002913000006) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 05.12.2013 г.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок могут быть указаны только те требовании к услугам, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, законодателем установлен императивный запрет на включение в котировочную документацию, в том числе требования о наличии у участника размещения заказа опыта работы. При этом обратное влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.2.2 извещения о проведении запроса котировок содержит следующие требования к участнику размещения заказа: "2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЮ:
- Опыт работы в качестве водителя не менее 3-х лет.
- Обязательно - знание основных транспортных путей г.Москвы, Московской области, г.Липецка и Липецкой области.
- Наличие знаний и практических навыков в эксплуатации предлагаемого автомобиля".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что вместо указания в извещении о проведении запроса котировок требований к безопасности оказываемых услуг, им ошибочно были установлены требования о наличие у участника размещения заказа опыта работы в качестве водителя не менее 3-х лет.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.45, п.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, заказчиком включены в котировочную документацию требования о наличии у участника размещения заказа опыта работы.
Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг (реестровый номер 0146200002913000006) обоснованной.
2. В действиях заказчика - Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области установлены нарушения ч.2 ст.45, п.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 324с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013