Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 325ф/13
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-заказчика Прокуратура Липецкой области Власова А.С. (доверенность);
-заявителя Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Силкиной Н.А. (доверенность N33 от 13.11.2013 г.),
рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение офисной мебели (реестровый номер 0146100005313000167) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком были нарушены требования ч.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчик, в нарушение требований ч.3 ст.42 разместил три запроса котировок на общую сумму 523123,60 руб. на поставку товаров, которые признаются одноименными.
Представитель заказчика не согласен с доводами заявителя и считает, что указанные заявителем нормы Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения сторон, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом и.о. прокурора Липецкой области, старшим советником юстиции от 22.11.2013 г. N25-10 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании комиссии.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение офисной мебели (реестровый номер 0146100005313000167) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 10.12.2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком 11.10.2013, 10.12.2013 г. и 11.12.2013 г. (4 квартал 2013 г.), на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о проведении запроса котировок NN:
- 0146100005313000102, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Приобретение офисной мебели", классификация товаров, работ, услуг: 3612050 "Мебель для административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая [3612420] - [3612570]", начальная (максимальная) цена контракта - 193292,00 руб. Сроки поставки товара: в течение 3 дней после заключения государственного контракта Срок и условия оплаты товара: оплата товара производится государственным заказчиком за счёт средств федерального бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления товара на склад получателя с полным пакетом сопроводительной документации, необходимой для приема товара. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2013 г. N0146100005313000102-П победителем указанного запроса котировок признано ООО "Офис Торг Сервис". 28.10.2013 г. между заказчиком и победителем был заключен государственный контракт на поставку офисной мебели на общую сумму 172622,00 руб.;
- 0146100005313000167, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Приобретение офисной мебели", классификация товаров, работ, услуг: 3612050 "Мебель для административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая [3612420] - [3612570]", начальная (максимальная) цена контракта - 249831,60 руб. Сроки поставки товара: в течение 3 дней после заключения государственного контракта Срок и условия оплаты товара: оплата товара производится государственным заказчиком за счёт средств федерального бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления товара на склад получателя с полным пакетом сопроводительной документации, необходимой для приема товара. Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2013 г. N0146100005313000167-П победителем указанного запроса котировок признано ООО "Офис Торг Сервис" предложивший цену контракта: 245 962,00 руб.;
- 0146100005313000170, предмет контракта и наименование запроса котировок: "Приобретение офисной мебели", классификация товаров, работ, услуг: 3612050 "Мебель для административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая [3612420] - [3612570]", начальная (максимальная) цена контракта - 80000,00 руб. Сроки поставки товара: в течение 2 дней после заключения государственного контракта. Срок и условия оплаты товара: оплата товара производится государственным заказчиком за счёт средств федерального бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления товара на склад получателя с полным пакетом сопроводительной документации, необходимой для приема товара. Дата начала подачи котировочных заявок: 12 декабря 2013 г. Дата окончания срока подачи котировочных заявок: 17 декабря 2013 г. в 16:00 часов по местному времени. Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Исследовав предмет указанных выше размещенных заказов путем запросов котировок и руководствуясь положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением государственного стандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N17м, для определения одноименности товаров, работ, услуг, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что указанные в запросах котировок товары относятся к одной подгруппе - "Мебель и услуги по производству мебели (код 3610000)". Указанная подгруппа включена в п.162 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N273. Данная Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в том числе, в случае размещения заказа путем запроса котировок. Таким образом, предметом поставки явились одноименные товары.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В то же время, рассмотрев извещения о проведении запроса котировок (реестровые номера 0146100005313000102 и 0146100005313000167-обжалуемое заявителем), размещенные 11.10.2013 и 10.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
- Общая сумма на поставку одноименных товаров в течение квартала составила 443123,60 руб., что не нарушает требований ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик, осуществив 10.12.2013 г. размещение заказа путем запроса котировок на приобретение офисной мебели (извещение N0146100005313000167) с начальной (максимальной) ценой контракта - 249831,60 руб. и, при этом, уже 28.10.2013 г. заключил государственный контракт на приобретение офисной мебели (извещение N0146100005313000102) с ценой контракта - 172622,00 руб, не нарушил требования ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
Проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений требований ч.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение офисной мебели (реестровый номер 0146100005313000167) необоснованной.
2. В действиях заказчика - Прокуратура Липецкой области не установлено нарушений требований Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 325ф/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013