Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 326ф/13
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-заказчика Прокуратура Липецкой области Власова А.С. (доверенность);
-заявителя Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Силкиной Н.А. (доверенность N33 от 13.11.2013 г.),
рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (реестровый номер 0146100005313000169) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком были нарушены требования ч.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчик, в нарушение требований ч.3 ст.42 разместил два запроса котировок на общую сумму 530000,00 руб. на оказание услуг, которые признаются одноименными.
Представитель заказчика не согласен с доводами заявителя и считает, что указанные заявителем нормы Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения сторон, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом и.о. прокурора Липецкой области, старшим советником юстиции от 22.11.2013 г. N25-10 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании комиссии.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (реестровый номер 0146100005313000169) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 11.12.2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком 23.10.2013 и 11.12.2013 г. (4 квартал 2013 г.), на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о проведении запроса котировок NN:
- 0146100005313000111, предмет контракта и наименование запроса котировок: "на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей", классификация товаров, работ, услуг: 5020010 "Услуги по техническому обслуживанию автомобилей[5020100] - [5020480]", начальная (максимальная) цена контракта - 380000,00 руб. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2013 г. Срок и условия оплаты выполнения работ: Оплата за поставленную по Контракту продукцию производится "Заказчиком" по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Поставщика". Оплата работ будет производиться по факту выполнения работ в срок до 10 рабочих дней с момента получения Заказчиком надлежащим образом оформленных документов (счета, акт выполненных работ (+ калькуляция). Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2013 г. N0146100005313000111-П победителем указанного запроса котировок признан ИП Маркин Е.В. 13.11.2013 г. между заказчиком и победителем был заключен государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на общую сумму 300000,00 руб.;
- 0146100005313000169, предмет контракта и наименование запроса котировок: "на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей", классификация товаров, работ, услуг: 5020010 "Услуги по техническому обслуживанию автомобилей[5020100] - [5020480]", начальная (максимальная) цена контракта - 150000,00 руб. Дата начала подачи котировочных заявок: 12 декабря 2013 г. Дата окончания срока подачи котировочных заявок: 17 декабря 2013 г. в 16:00 часов по местному времени. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2013 г. Срок и условия оплаты выполнения работ: Оплата за поставленную по Контракту продукцию производится "Заказчиком" по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Поставщика". Оплата работ будет производиться по факту выполнения работ в срок до 10 рабочих дней с момента получения Заказчиком надлежащим образом оформленных документов (счета, акт выполненных работ (+ калькуляция). Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Исследовав предмет указанных выше размещенных заказов путем запросов котировок и руководствуясь положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением государственного стандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N17м, для определения одноименности товаров, работ, услуг, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что указанные в запросах котировок товары относятся к одной подгруппе - "Услуги по ремонту транспортных средств (код 5020000)". Указанная подгруппа включена в п.115 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N273. Данная Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в том числе, в случае размещения заказа путем запроса котировок. Таким образом, предметом размещения заказа явилось оказание одноименных услуг.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В то же время, рассмотрев извещения о проведении запроса котировок (реестровые номера 0146100005313000111 и 0146100005313000169-обжалуемое заявителем), размещенные 23.10.2013 и 11.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Заказчик, осуществив 11.12.2013 г. размещение заказа путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение N0146100005313000169) с начальной (максимальной) ценой контракта - 150000,00 руб. и, при этом, уже 13.11.2013 г. заключил государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение N0146100005313000111) с ценой контракта - 300000,00 руб., не нарушил требования ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
Проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений требований ч.4 ст.43, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Прокуратура Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (реестровый номер 0146100005313000169) необоснованной.
2. В действиях заказчика - Прокуратура Липецкой области не установлено нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 декабря 2013 г. N 326ф/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013