Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 328-м/13
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
-уполномоченного органа Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Максимовой В.М. (доверенность N1031 от 18.12.2013 г.), Зубковой С.Н. (доверенность N1032 от 18.12.2013 г.), Лобанова А.И. (доверенность N1033 от 18.12.2013 г.);
в отсутствии представителя ООО "Спорт-Стандарт",
рассмотрела жалобу ООО "Спорт-Стандарт" на действия уполномоченного органа - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг по сертификации в системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта, спортивных сооружений, спортивных объектов (объектов спорта) (реестровый номер 0146300004613000132) (далее-запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Спорт-Стандарт" на действия уполномоченного органа - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что техническое задание, являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок, разработано уполномоченным органом с нарушением требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, ФЗ от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), поскольку содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа. Кроме того, заявитель указывает, что указанные в Техническом задании СП 31-112-2004 не являются документами в области стандартизации, т.к. не приняты на учет национальным органом РФ по стандартизации, а ISO 4662 и ISO 48 хоть и находятся в едином реестре зарегистрированных стандартов, но не переведены на русский язык.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание разработано в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения стороны, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" г.Чаплыгина Чаплыгинского муниципального от 03.12.2013 г. N51 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 31.10.2013 г. N1020 принято решение о создании котировочной комиссии по размещению заказов.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг по сертификации в системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта, спортивных сооружений, спортивных объектов (объектов спорта) (реестровый номер 0146300004613000132) с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 06.12.2013 г. Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещено на указанном выше сайте 13.12.2013 г.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок могут быть указаны только те требовании к услугам, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 1 части 1 приложения N1 "Техническое задание" содержится следующее требование: "Сертификация МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" Модуль "Кисловодск" осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Система)".
Согласно ч.3 ст.21 Закона о техническом регулировании, система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
В связи с этим, Законом о техническом регулировании не установлено требование об обязательной регистрации системы добровольной сертификации, предусмотрена возможность оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок на основе системы добровольной сертификации, не зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа подтвердили, что в пункте 1 части 1 приложения N1 "Техническое задание" установлены требования, нарушающие положение ч.3 ст.21 Закона о техническом регулировании.
Комиссией Липецкого УФАС России, из содержания жалобы, также установлено, что заявителем были разработаны и утверждены Правила функционирования системы добровольной сертификации объектов спорта "SportLabCertification", которые не регистрировались в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Таким образом, требование, установленное уполномоченным органом в пункте 1 части 1 приложения N1 "Техническое задание", нарушает п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Указанные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения.
Кроме того, установлено, что в пункте 1.2 части 2 Технического задания извещения о проведении запроса котировок содержится следующее: "В ходе полевых испытаний проводится проверка соответствия характеристик игрового спортивного зала требованиям СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)". А в пункте 1.7 "Специальные требования к проведению проверки соответствия характеристик: Фрикционные свойства поверхности покрытия", в таблице В.1.16 "Характеристики "подошвы" скользящего элемента" указана методика в соответствии с ISO 4662 и ISO 48.
Согласно ст.13 Закона о техническом регулировании, к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
-национальные стандарты;
-правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
-применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
-стандарты организаций;
-своды правил;
-международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
-надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
-предварительные национальные стандарты.
Заявителем в составе жалобы было предоставлено письмо Росстандарта от 04.02.2013 г. NАз-101-32/766, согласно которому документы СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы" не могут быть отнесены к документам в области стандартизации. А международные стандарты имеются в Федеральном фонде технических регламентов и стандартов на языке оригинала, надлежащим образом заверенные переводы на русский язык отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что СП 31-112-2004 "Физкультурно-спортивные залы", указанные уполномоченным органом в Техническом задании не являются документами в области стандартизации и не могут применяться для оценки соответствия объектов сертификации.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Спорт-Стандарт" на действия уполномоченного органа - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг по сертификации в системе добровольной сертификации в области физической культуры и спорта, спортивных сооружений, спортивных объектов (объектов спорта) (реестровый номер 0146300004613000132) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области установлены нарушения ч.2 ст.45, п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 328-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013