Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 января 2014 г. N 1с/14
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 января 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей заказчика ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница": Шелудько Д.А. (доверенность б/н от 11.11.2013 г.), Писковец С.П. (доверенность б/н от 16.01.2014 г.),
в отсутствии представителей заявителя ООО "Австер",
рассмотрела жалобу ООО "Австер" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок NФОМС-4103-Газификатор на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию имеющихся газификаторов (реестровый номер 0346200002813000552) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.01.2014года поступила жалоба ООО "Австер" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
В своей жалобе заявитель указывает, что в Техническом задании к извещению о проведении запроса котировок содержатся характеристики вида работ, не соответствующие нормам: Закона о размещении заказов, КС 1501.00.000 ТО, Правил ПБ 03-576-03, ФЗ от 27.12.2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании", ФЗ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: -П. 1.4; 1.5; 1.6 согласно КС 1501.00.000 ТО, Правил ПБ 03-576-03, производится 1 раз в 12 месяцев (а не ежемесячно и не 2 раза в год);
-П. 2.2. На газификаторе ГХК 3/1,6-200-м отсутствуют механизмы и узлы, которые требуют переборки и тем более смазки (кислород и смазка - взрыв) см. заводскую инструкцию КС 1501.00.000 ТО, Ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
-П. 2.3. Проверка глубины вакуума в теплоизоляционной полости газификатора проводится согласно КС 1501.00.000 ТО один раз в 10 лет или при ухудшении вакуума ( а не 1 раз в полгода);
-П. 2.4. П. 2.5. Обезжиривание, как резервуара, так и испарителей проводится один раз в год (заводская инструкция КС 1501.00.000 ТО);
-П. 2.6. Ревизия запорно - регулирующей арматуры проводится один раз в год, согласно КС 1501.00.000 ТО;
-П. 2.7. Восстановление окраски газификатора согласно заводской инструкции проводится один раз в 10 лет (а не 1 раз в полгода);
-П. 2.3. в газификаторе адсорбент отсутствует как таковой. Теплоизоляционная полость заполнена перлитом, не существует в криогенике понятия "замер вакуума по натеканию резервуара";
-По П.3.2. что означает "совокупность мероприятий и операции по восстановлению исправности и работоспособности газификатора", какие работы подразумеваются под "совокупностью мероприятий".
Установление указанных требований, по мнению заявителя, ограничивает число участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что техническое задание к извещению о проведении запроса котировок не нарушает нормы законодательства РФ, соответствует рекомендуемым инструкциям по техническому обслуживанию КС 1501.00.000 РЭ, КС 1501.00.000 ТО, Правилам ПБ 03-576-03 и не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, заказчиком был определен и сформирован предмет запроса котировок исходя из его потребностей.
На заседании комиссии велась аудиозапись рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказами главного врача ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" от 26.12.2013 г. N572 и от 09.01.2013 г. N1А принято решение о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок, а также о создании единой комиссии.
Извещение о проведении запроса котировок NФОМС-4103-Газификатор на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию имеющихся газификаторов (реестровый номер 0346200002813000552) с приложениями размещено 27.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать, в том числе: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1-3.4 ст.34 настоящего Федерального закона.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении N2 содержится Техническое задание на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию газификаторов, в котором указано следующее:
1. Перечень оборудования, подлежащего комплексному техническому обслуживанию:
N п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Год выпуска |
1 |
Газификатор холодный криогенный ГХК 3/1,6-200-М N 0711026 |
1 |
2007 |
2 |
Газификатор холодный криогенный ГХК 3/1,6-200-М N 0711025 |
1 |
2007 |
2. Виды работ по комплексному техническому обслуживанию:
N п/п |
Виды работ по комплексному техническому обслуживанию |
Период выполнения |
1 |
Контроль технического состояния |
|
1.1 |
проверка комплектности и целостности оборудования, мест крепления путем проведения внешнего осмотра |
1 раз в месяц |
1.2 |
проверка наличия пломб на предохранительных клапанах, манометре, дифманометреуровнемере |
1 раз в месяц |
1.3 |
проверка наличия криопродукта в резервуаре по дифманометру; |
перед началом работ |
1.4 |
проверка плотности соединений на работающем газификаторе |
1 раз в месяц |
1.5 |
проверка срабатывания предохранительных клапанов принудительным открытием |
1 раз в полугодие |
1.6 |
проверка величины давления срабатывания предохранительных клапанов |
1 раз в полугодие |
2 |
Периодическое и текущее техническое обслуживание |
|
2.1 |
удаление с резервуара, испарителей и трубопроводов пыли и грязи |
1 раз в месяц |
2.2 |
чистка, смазка и при необходимости переборка механизмов и узлов |
1 раз в полугодие |
2.3 |
вакуумные испытания и регенерация абсорбента газификатора, замер вакуума по натеканию резервуара; |
1 раз в полугодие |
2.4 |
обезжиривание и продувка резервуара |
1 раз в полугодие |
2.5 |
обслуживание и обезжиривание панелей испарителей газификатора, их продувка |
1 раз в полугодие |
2.6 |
обслуживание внешней арматуры газификатора |
1 раз в полугодие |
2.7 |
восстановление окраски газификатора, удаление дефектов поверхности деталей |
1 раз в полугодие |
3 |
Текущий ремонт: |
|
3.1 |
замена и (или) восстановление отдельных деталей или сменных комплекту-ющих частей с послеремонтным контролем технического состояния |
По заявке заказчика |
3.2 |
совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности газификатора |
По заявке заказчика |
Как установлено, указанное выше Техническое задание составлено на основании потребности заказчика и содержит комплекс услуг по содержанию и эксплуатации газового оборудования, в целях бесперебойного обеспечения медицинскими газами (жидкий кислород) медицинского учреждения, в том числе для проведения неотложных хирургических операций.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что газификатор ГХК 3/1,6-200-м - комплексный агрегат, состоящий из криогенного сосуда, зарегистрированного в Управлении Ростехнадзора по Липецкой области за N20195, и продукционного испарителя, для хранения криогенного продукта и выдачи газообразных продуктов разделения воздуха под рабочим давлением, является опасным техническим объектом и представили на обозрение руководство по эксплуатации КС 1501.00.000 РЭ, исходя из которого Комиссия Липецкого УФАС России, в частности, установила, что в п.6.2 изложена периодичность (ежедневное, ежемесячное, полугодовое, годовое) проведения технического обслуживания газификатора.
Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
1. доводы заявителя о том, что "На газификаторе ГХК 3/1,6-200-м отсутствуют механизмы и узлы, которые требуют переборки и тем более смазки (кислород и смазка - взрыв)" не соответствуют действительности, т.к. на газификаторах присутствует запорная и предохранительная арматура, фланцевые соединения (узловые соединения), манометры и дифманометры (механизмы). А под чисткой и смазкой подразумевается удаление коррозии с узлов и деталей, в том числе, при помощи невзрывоопасных химических реагентов;
2. доводы заявителя о том, что: "Проверка глубины вакуума в теплоизоляционной полости газификатора проводится согласно КС 1501.00.000 ТО один раз в 10 лет или при ухудшении вакуума (а не 1 раз в полгода)", "Ревизия запорно - регулирующей арматуры проводится один раз в год, согласно КС 1501.00.000 ТО" и о том, что "Восстановление окраски газификатора согласно заводской инструкции проводится один раз в 10 лет (а не один раз в полгода)" не отвечают потребностям заказчика, установленным в п.2.3, п.2.6 и п.2.7 Технического задания с целью поддержания в рабочем состоянии и своевременного предотвращения случаев выхода из строя газораспределительного оборудования;
3. доводы заявителя о том, что "Обезжиривание, как резервуара, так и испарителей проводится один раз в год (заводская инструкция КС 1501.00.000 ТО)" противоречат п.п.6.2.3.1 ("Обезжиривание газификатора" руководства по эксплуатации КС 1501.00.000 РЭ), где установлено: "Обезжиривание газификатора производить после ремонта, освидетельствования, при переводе на хранение и газификацию кислорода после азота и аргона и в процессе эксплуатации при степени загрязнения резервуара маслом";
4. довод заявителя о том, что "в газификаторе адсорбент отсутствует как таковой. Теплоизоляционная полость заполнена перлитом" является необоснованным, т.к. в п.п. 1.4.1.3. (п.1.4.1 "Устройство газификатора" руководства по эксплуатации КС 1501.00.000 РЭ) содержится следующее: "Для углубления вакуума в карман, закрепленный на цилиндрической части сосуда, засыпан адсорбент";
5. требование "замер вакуума по натеканию резервуара" установлено заказчиком в п.2.3 Технического задания с целью профилактики предотвращения потери устойчивости корпуса внутреннего сосуда резервуара к смятию при эксплуатации под давлением, а также в случаях проведение отогрева газификатора, при котором происходит регенерация адсорбента сосуда;
6. требование "совокупность мероприятий и операции по восстановлению исправности и работоспособности газификатора" установленное заказчиком в п.3.2 Технического задания подразумевает под собой комплекс ремонтных работ, выполнение которых необходимо в случае поломки газификатора для приведения его в рабочее состояние.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Техническое задание на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию газификаторов, являющееся приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок, разработанное заказчиком, содержит требования, не нарушающие нормы законодательства РФ, в частности, Закона о размещении заказов.
Проанализировав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок NФОМС-4103-Газификатор от 17.01.2014 г., Комиссия Липецкого УФАС России установила, что на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки, при рассмотрении которых было определено, что они соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и содержат согласие участников размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в данном извещении, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа со стороны заказчика.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного выше заказа, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Австер" на действия заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок NФОМС-4103-Газификатор на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию имеющихся газификаторов (реестровый номер 0346200002813000552) необоснованной.
2. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница" не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 января 2014 г. N 1с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014