Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2013 г. N 337с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: В.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" - Силкиной Н.А. (доверенность N 33 от 13.11.2013);
- государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области - Преснякова С.И. (доверенность б/н от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива с 01.01.2014 года по 07.03.2014 года (реестровый номер 0146100001113000034) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.12.2013 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчиком при проведении запроса котировок допущено нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов. Запрос котировок с реестровым номером 0146100001113000034 имеет начальную (максимальную) цену контракта 499 026,60 рублей. Также в четвертом квартале 2013 г. заказчиком размещены запросы котировок на поставку автомобильного топлива N 0146100001113000022 (начальная (максимальная) цена контракта - 215 095,69 руб.) и N 0146100001113000025 (начальная (максимальная) цена контракта - 199 966,90 руб.). Таким образом, общая сумма размещенных государственным заказчиком запросов котировок четвертом квартале 2013 г. составляет более 500 000 рублей в квартал.
Представитель государственного заказчика пояснил, что запрос котировок с реестровым номером 0146100001113000034 размещен для поставки топлива в 2014 году, а два предыдущих - в 2013 г. Именно поэтому и было принято решение о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива с 01.01.2014 года по 07.03.2014 года (реестровый номер 0146100001113000034) размещено 12.12.2013 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предмет контракта и наименование запроса котировок является "Поставка автомобильного топлива с 01.01.2014 года по 07.03.2014 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 026,60 рублей.
Классификация товаров, работ, услуг указана в извещении, как: 2320212 Бензины автомобильные.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что государственным заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещены:
- 31.10.2013 г. извещение с реестровым номером 0146100001113000022 о проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива до 30.11.2013 года (начальная (максимальная) цена контракта - 215 095,69 руб.),
- 22.11.2013 г. извещение с реестровым номером 0146100001113000025 о проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива (начальная (максимальная) цена контракта - 199 966,90 руб.).
В обоих извещениях указана классификация товаров, работ, услуг указана в извещении, как: 2320212 Бензины автомобильные.
Пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Комиссией установлено, что в Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, включена группа 45 "Бензин и дизельное топливо", в которую входит код ОКДП 2320212 Бензины автомобильные.
При таких обстоятельствах закупаемые товары по извещениям N 0146100001113000034, N 0146100001113000022 и N 0146100001113000025 являются одноименными.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Из данной нормы закона следует, что заказчику запрещено размещать заказ на поставку товаров путем запроса котировок при условии размещения заказа на одноименные товары на сумму более 500 тысяч рублей в течение квартала.
Часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов является императивной нормой. Императивные нормы права - нормы, которые выражены в категорических, повелительных и строго обязательных предписаниях и действуют независимо от воли субъекта права. Императивная норма повелевает адресату действовать строго в соответствии с ее предписанием. Действие императивных норм не связано инициативой их адресатов, поэтому такие нормы содержат повелительное, строго обязывающее действовать так, а не иначе предписание, адресат которого должен исполнить его безусловно.
Как было установлено, начальная (максимальная) цена контракта первого размещенного в 4 квартале 2013 г. запроса котировок на поставку автомобильного топлива (реестровый номер 0146100001113000022) составляет 215 095,69 руб., следующего запроса котировок в 4 квартале 2013 г. (реестровый номер 0146100001113000025) - 199 966,90 руб. Третий запрос котировок N 0146100001113000034 размещен на сумму 499 026,60 рублей.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов проведено размещение заказа (реестровый номер 0146100001113000034) путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Руководствуясь ст. 17, ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива с 01.01.2014 года по 07.03.2014 года (реестровый номер 0146100001113000034) обоснованной.
2. Признать нарушения ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения заказчиком Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2013 г. N 337с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013