Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 января 2014 г. N 04-30/06-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии.
Без участия представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "ПрофиСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 А, квартира 7" (реестровый номер 0347300000513000314).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
С 01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что участником в аукционной заявке указаны все показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.12.2013 уполномоченным органом - Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (с изменениями согласно предписания Магаданского УФАС России) о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 а, квартира 7" (реестровый номер 0347300000513000314). Начальная (максимальная) цена контракта 946 220,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-360 от 27.12.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 11. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2/360 от 30.12.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, заказчику поручено заключить контракт с единственным участником размещения заказа - ООО "АэроЛайн".
2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционной документацией, утвержденной Заказчиком, установлены требования на выполнение работ в части 3 "Техническое задание", в соответствии с которым технические характеристики материалов, работ (стандарты, марка, цвет, ГОСТ, условные обозначения и т.д.), количество выполняемых работ установлены согласно локально-ресурсным сметам шифр N13-106-СМ, 13-106-2-СМ, являющихся неотъемлемой частью технического задания.
Также в части требований к выполнению заказа аукционной документацией установлены технические характеристики материалов, в частности на обои, грунтовку, краску, плитки рядовые.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком установлены конкретные показатели требуемых материалов, и, следовательно, исполнены требования Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО "ПрофиСтрой" не содержала конкретных показателей на все требуемые заказчику товары, соответственно, обоснованно была отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофиСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений по адресу: город Магадан, улица Якутская, дом 66 А, квартира 7" (реестровый номер 0347300000513000314) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 января 2014 г. N 04-30/06-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014