Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 декабря 2013 г. N 04-30/127-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии, члены комиссии.
Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что в документации об аукционе заказчиком ошибочно указан препарат с МНН Цефатоксим. Кроме этого, документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.е. заказчиком нарушена ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 20.11.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов: антибиотики на 1 квартал 2014 года для ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер 0347200001413001321) . Начальная (максимальная) цена контракта 740 150,00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подана 1 аукционная заявка.
2. Согласно аукционной документации предметом аукциона является поставка медикаментов. Согласно гл.4 аукционной документации в позиции N2 заказчику необходим препарат с МНН: Цефатоксим. Однако, такой препарат отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указание заказчиком препарата, который отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств, является нарушением требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3.Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 вышеуказанного Закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п.2.1 ч.2 ст.34 вышеуказанного закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая приведенные нормы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что требование заказчика, изложенное в аукционной документации о дополнительных характеристиках лекарственных средств по позиции N2 МНН Цефатоксим:
- Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 флакон N1 + ампула с растворителем. Произведен в условиях асептического производства по ГОСТ Р 522-49-2009 (GMP). Возможно применение у детей первого месяца жизни.
- Внутримышечное введение не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет. Возможно применение "с осторожностью" у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций при совместном применении с этанолом. При применении должен отсутствовать риск развития следующих реакций со стороны ЦНС: судороги и нарушение сознания
позиции N4 МНН:Доксициклин:
-Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с другими антибиотиками соответствуют нормам действующего законодательства.
Кроме того, п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из вышеизложенных норм, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика (с учетом специфики его деятельности). Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности выполнить условия аукциона не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика,
уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов: антибиотики на 1 квартал 2014 года для ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер 0347200001413001321) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1ч.4 ст.41.6
Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных
нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 декабря 2013 г. N 04-30/127-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013