Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 января 2014 г. N 04-30/01-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии.
с участием представителя МОГБУЗ "Детская больница", без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Тендер +" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации МОГБУЗ "Детская больница" на 2014 год" (реестровый номер 0347200001413001447).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Полагает, что размерный ряд воздуховода у производителей отличается от указанного заказчиком, в связи с чем им было принято решение не заявлять конкретный размер воздуховода, а указать лишь длину.
С 01.01.2014 г. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 03.12.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации МОГБУЗ "Детская больница" на 2014 год" (реестровый номер 0347200001413001447). Начальная (максимальная) цена контракта 7 595 370,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-1503ЭА-13 от 24.12.2013 г., всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Участнику размещения заказа, с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "не соответствие п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме (по пунктам 10-17, 112 Раздела "Заказ на поставку товара" аукционной документации)". Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из аукционной документации, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг в разделе "Заказ на выполнение работ".
В соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N1 к заказу) заказчиком заявлено к поставке: п.10 - воздуховод. Размер 5 (10,0 см); п.11 - воздуховод. Размер 4 (09,0 см); п.12 - воздуховод. Размер 3 (8,0 см); п.13 - воздуховод. Размер 2 (7,0 см); п.14 - воздуховод. Размер 1 (6,0 см); п.15 - воздуховод. Размер 1.5 (7,0 см); п.16 - воздуховод. Размер 0 (5,5 см); п.17 - воздуховод. Размер 00 (5,0 см).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из части 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из представленных материалов, участником размещения заказа с порядковым номером аукционной заявки 2 не предложены конкретные технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке товара, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно размеры воздуховода.
Как следует из пояснений заказчика, "размер" - является не длинной воздуховода, а его диаметром. Размеры, указанные в техническом задании, соответствуют международным стандартам.
Исследовав в совокупности каталоги товаров по обеспечению проходимости дыхательных путей (воздуховод) различных производителей (Intersurgical, Sumi, Alba Healthcare), Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу. Соотношение размера и длины воздуховода у разных производителей может и не совпадать, именно так как это указано в техническом задании. Например, у производителя Intersurgical воздуховод-размер 0 (5,5 см); воздуховод-размер 1 (6,5 см); воздуховод-размер 3 (9,0 см). У производителя Alba Healthcare воздуховод-размер 0 (6,0 см); воздуховод-размер 1 (7,0 см); воздуховод-размер 3 (9,0 см).
Следовательно, заказчиком некорректно установлены параметры воздуховода (п.п. 10-17) в техническом задании.
Таким образом, установление некорректных требований к товару привело к ненадлежащему исполнению требований к содержанию и составу заявки участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно заказчиком допущено нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-1503ЭА-13 от 24.12.2013 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме по пунктам 10-17, 112 Раздела "Заказ на поставку товара" аукционной документации".
На заседании Комиссии были рассмотрены первые части заявок участников аукциона. Как следует из представленных документов, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2, в первой части аукционной заявки не указал конкретный показатель по п.112 - стерилизационный период к товару - зонд для кормления педиатрич. CH 8/40.
Таким образом, не допустив заявку данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией не нарушена ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер+" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации МОГБУЗ "Детская больница" на 2014 год" (реестровый номер 0347200001413001447) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание не выдавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 января 2014 г. N 04-30/01-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014