Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2013 г. N 07-24-1877/13
Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская туберкулезная больница",
Заявителя - ООО "ТД Кеви",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Кеви" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская туберкулезная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: овощи, фрукты (номер заказа 0348200071513000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7527533), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТД Кеви" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская туберкулезная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания: овощи, фрукты (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6077185, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348200071513000008-1 от 26.11.2013.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.12.2013 в 17.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1877/13), представлены. Заказчиком также представлено ходатайство (исх. от 04.12.2013 N 248) с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
По информации, полученной от заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348200071513000008-1 от 26.11.2013 первая часть заявки, поданной ООО "ТД Кеви" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6077185, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 гл. 3.1 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке_ максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться_". В заявке Участника размещения заказа предложен к поставки товар по позиции N 10 "Томатная паста" и в заявке представлены сведения в виде показателей характеризующие качество предложенной продукции, а именно указано о том что: "Цвет малиново- красный, ярко выраженный, равномерный по всей массе". Однако, согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, показатель цветности данной продукции установлен как "Красный, оранжево красный или малиново- красный, равномерно по всей массе" данный показатель в соответствии с требованиями документации Заказчика является не изменяемым! (столбец - "неизменяемые показатели"), - основание требования неизменности соответствующего показателя п. 1 ч. 4 ст. 41.6 гл. 3.1 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 г. " _документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться_". В заявке Участника размещения заказа предложен к поставки товар по позиции N 2 "Капуста белокочанная _ ГОСТ Р 51809-2001" и указано: "Сорт: Дербентская". Однако, конкретно предложенный Участником размещения заказа показатель сортности данной продукции в соответствии с положениями стандарта качества ГОСТ Р 51809, не регламентируется! Таким образом, в заявке Участника размещения Заказа представлены не достоверные сведения, что противоречит требованиям Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика. Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установленной требованиями документацией Заказчика, - "Предлагаемый по каждой позиции товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!)_".
Указанные несоответствия так же свидетельствуют о несоответствии требованиям ч. 4 ст. 41.8 гл. 3.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же ч. 3.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, и подтверждает правомерность отклонения на основании ч. 4 ст. 41.9 гл. 3.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же в соответствии с ч. 5.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "ТД Кеви" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6077185, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления установила, что по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348200071513000008-1 от 26.11.2013 отклонение указанной заявки является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации Аукциона, во исполнение указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей такого товара и показатели такого товара, значения которых не могут изменяться. При этом, в документации Аукциона также определено, что функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, показатели упаковки, фасовки товара относятся к показателям, служащим для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребности заказчика.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки, поданной ООО "ТД Кеви" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6077185, отсутствовал конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, соответствующий значению, установленному в документации Аукциона:
- по позиции N 10 "Томатная паста" заказчику требовался показатель "Красный, оранжево красный или малиново-красный, равномерно по всей массе", и определено, что указанный показатель является показателем, значение которого не может изменяться. В заявке предложен показатель данного товара "Цвет малиново- красный, ярко выраженный, равномерный по всей массе", что не соответствует требованиям документации Аукциона.
Кроме того, данным участником размещения заказа по позиции N 2 "Капуста белокочанная" указаны следующие показатели: "ГОСТ Р 51809-2001", "Сорт: Дербентская". Однако, в соответствии с положениями ГОСТ Р 51809-2001, товар "Капуста белокочанная" не разделяется на сорта. Указанное разделение на сорта осуществляется в соответствии с положениями ГОСТ 1724, который мог указать в своей заявке ООО "ТД Кеви".
Указанное несоответствие, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО "ТД Кеви" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6077185, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Кеви" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции мукомольной промышленности необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1877/13) снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2013 г. N 07-24-1877/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013