Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2013 г. N 07-24-1879/13
Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
Заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС (номер заказа 0148300019413000099 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7710184), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком положений:
1) ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку заказчиком проведено объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, мебели, инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства;
2) ч. 2, ч. 3, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в состав лота включены товары определенных товарных знаков (торговых марок) без указания параметров эквивалентности, определенных производителей товара и места происхождения товара; не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установлены конкретные показатели в характеристиках товара, не имеющие допустимого диапазона величин.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.12.2013 в 10.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1879/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru, предметом муниципального контракта является "Строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС".
При этом, проектно-сметной документацией, являющейся приложением к документации Аукциона, предусмотрено одновременно с выполнением работ по строительству произвести в том числе поставку бытовой техники, мебели, хозяйственного и спортивного инвентаря.
В соответствии с п. 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Комиссией Управления установлено, что заказчиком при размещении заказа путем проведения Аукциона в один предмет торгов со строительными работами объединена поставка бытовой техники, мебели, хозяйственного и спортивного инвентаря. Поставка указанных товаров не является технологически и функционально связанной с объектом строительства, поскольку она возможна отдельно от строительства, после его окончания, что приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, аналогичная практика содержится в Письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.01.2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления установила, что в документации Аукциона заказчиком установлены в том числе следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
- "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный для контроля 20 шс, программирование прибора осуществляется с пульта "С2000" или пэвм, марка "СИГНАЛ-20"";
- Блок индикации, марка "С2000-БИ";
- Батарея аккумуляторная необслуживаемая, напряжение питания 12В, марка АКБ-17 а/ч;
- Блок питания для бесперебойного питания устройств охранной, охранной и охранно-пожарной сигнализации с напряжением 24В, место под АКБ 10 А/ч, марка "БРП-24-01Л";
- Контроллер сетевой устройств считывания кодов организует систему контроля и управления доступом в сетевом и автономном режимах, марка "СК-01" корпус IP20.
Следовательно, в данных пунктах содержалось указание на производителей (марки) товаров без указания на возможность поставки эквивалентных товаров, что является нарушением положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Установлено, что заказчиком по ряду позиций необходимого к использованию при выполнении работ товара не были установлены значения показателей, служащих для определения соответствия такого товара потребности заказчика (например, "Кресло рабочее", "Стол кухонный", "Телевизор", "Жесткий диск" и т.п.). Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что документация Аукциона не содержит отдельно сформированных требований к используемым при выполнении работ товарам (материалам), их минимальным и (или) максимальным показателям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34); п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2013 г. N 07-24-1879/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013