Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2013 г. N 07-24-1907/13
Резолютивная часть решения оглашена - 09.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "ЧОП "КРона": 2 чел.,
Заказчика - УФМС России по Московской области: 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "КРона" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору организации реализующей комплекс мероприятий по охране имущества УФМС России по Московской области средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, реализации системы оповещения при "Тревоге" с технической защитой, полученной при ее создании, конфиденциальной информации (Номер заказа 0348100046913000082 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЧОП "КРона" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору организации реализующей комплекс мероприятий по охране имущества УФМС России по Московской области средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, реализации системы оповещения при "Тревоге" с технической защитой, полученной при ее создании, конфиденциальной информации (Номер заказа 0348100046913000082 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона N 94-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в объединение в один лот работ, услуг подлежащих отдельному лицензированию, а именно различных по функциональным характеристикам, поскольку влечет к ограничению количества участников размещения заказа и ограничению конкуренции.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 15.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 61 055 600, 00 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, включение в состав лота работ, услуг, функционально не связанными с работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, а именно выполнение работ, оказание услуг, при выполнении, оказании которых необходимо наличие лицензии на осуществление охранной деятельности и лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации ограничивает количество участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу (исх. от 09.12.2013 б/н), из которых следует, что поскольку предметом контракта является выбор организации реализующей комплекс мероприятий по охране имущества средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, а также комплекс мероприятий по реализации системы оповещения при "Тревоге" с технической защитой, полученной при ее создании, конфиденциальной информации, то участникам размещения заказа необходимо наличие лицензии на осуществление охранной деятельности и лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, что не противоречит законодательству о размещении заказов.
Также, представитель заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что по состоянию на 09.12.2013 подача 3 (три) конверта с заявками от участников размещения заказа, что свидетельствует о том, что количество участников размещения заказа не было ограничено.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем к жалобе не приложены, на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "КРона" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору организации реализующей комплекс мероприятий по охране имущества УФМС России по Московской области средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, реализации системы оповещения при "Тревоге" с технической защитой, полученной при ее создании, конфиденциальной информации (Номер заказа 0348100046913000082) в части нарушений положений Федерального закона N 94-ФЗ необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
3. Передать материалы дела N 07-24-1907/13 должностному лицу Управления для принятия процессуального решения о наличии/отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении указанного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2013 г. N 07-24-1907/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013