Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2013 г. N 07-24-1902/13
Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 (номер заказа 0348300219213000129 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7530967), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4.
Также, согласно доводам жалобы, комиссией заказчика нарушена норма ч.. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300219213000129-8 от 30.11.2013 опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7530967 02.12.2013 года, и указанный Протокол не содержал мотивированного обоснования отклонения первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.12.2013 в 16.30.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.12.2013 в 16.30. Заказчиком в адрес Управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1902/13), представлены.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300219213000129-8 от 30.11.2013, первая часть заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 гл. 3.1 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке_ максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться_". Согласно требования п. 3.3.3 ч. 3.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, - "Используемый товар, упаковка используемого товара, маркировка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ) ГОСТ Р 52901, ГОСТ 9421, ГОСТ 14192, ГОСТ Р 52020 ГОСТ 13996-93, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 9421, ГОСТ 13841, ГОСТ 6128_". В заявке Участника размещения заказа не представлены соответствующие сведения по качеству используемого товара, упаковки используемого товара, маркировки используемого товара, установленные требованиями документацией Заказчика, - что противоречит требованиям Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с п. 3.4.1 ч. 3.4 документации Заказчика, - Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, "Предлагаемый по каждой позиции используемый товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), указанным в настоящей документации об аукционе_". В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 года, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "_при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: _ конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме_".
Заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 гл. 3.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же п. 3.3.2 ч. 3.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика.
Отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 гл. 3.1, Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же п. 5.2.1 ч. 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком в документации Аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано следующее:
1) п. 3.1.3 - "Используемый товар, материал, упаковка и маркировка используемого товара, материала предлагаемый Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами или соответствующими отраслевыми стандартами, соответствующими техническими регламентами, соответствующими техническими условиями, или иным соответствующим документам, устанавливающим требования к качеству (комплектности) данного товара, а также специальным требованиям Заказчика, соответственно";
2) п. 3.4.1 - "Предлагаемый по каждой позиции используемый товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), указанным в настоящей документации об аукционе_".
В п. 3.3.3 документации Аукциона установлены следующие требования заказчика к используемым при выполнении работ товарам:
"Используемый товар, упаковка используемого товара, маркировка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ) ГОСТ Р 52901, ГОСТ 9421, ГОСТ 14192, ГОСТ Р 52020 ГОСТ 13996-93, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 9421, ГОСТ 13841, ГОСТ 6128 _".
Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации Аукциона, первая часть заявки должна содержать вышеуказанные сведения, являющиеся характеристиками предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Указанные сведения в составе первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4, отсутствуют.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что в нарушение положений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в указанной первой части заявки по ряду позиций отсутствовали конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона:
- по позиции N 32 Раздела 8 "Смета Поликлиника 5 этаж" заказчику требовался товар "Стяжка цементная" с показателем "раствор должен быть пригоден к работе в течение не менее 58 минут, но не более 100 минут (после затворения". Предложенный ООО "2Б проект" по данной позиции показатель ("раствор пригоден к работе в течение не 100 минут (после затворения") не соответствует требованиям документации Аукциона, и не является конкретным показателем;
- по позиции N 13 Раздела 11 "Электрика. 5 этаж. Электроосвещение и электрооборудование Поликлиники 5 этаж" заказчику требовался товар "Труба винипластовая" с показателем "диаметр до 50 мм". Предложенный ООО "2Б проект" по данной позиции показатель ("диаметр до 50 мм") не соответствует требованиям документации Аукциона, и не является конкретным показателем;
- по позиции N 33 Раздела 11 "Электрика. 5 этаж. Электроосвещение и электрооборудование Поликлиники 5 этаж" заказчику требовался товар "Лампа люминесцентная" с показателем "напряжение на лампе 100-120В". Предложенный ООО "2Б проект" по данной позиции показатель ("напряжение на лампе 100-120В") не соответствует требованиям документации Аукциона, и не является конкретным показателем.
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, также являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Комиссия Управления установила, что указанное в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300219213000129-8 от 30.11.2013 основание отклонения первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 4, соответствовало требованиям к содержанию протокола, предусмотренным ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Относительно размещения указанного Протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7530967 с нарушением сроков, предусмотренных ч. 6 и 7 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия Управления установила, что указанное имело место быть, и связано со сбоями в работе официального сайта. При этом, указанный Протокол размещен на сайте электронной торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан" с соблюдением содержащихся в вышеуказанных нормах закона сроков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1902/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2013 г. N 07-24-1902/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013