Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2013 г. N 07-24-1906/13
Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО ДСФ "КОВЧЕГ": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Бужаровское Истринского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ДСФ "КОВЧЕГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия дорог в д. Синево (Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Бужаровское) (номер заказа 0148300050713001182 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7543029), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО ДСФ "КОВЧЕГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия дорог в д. Синево (Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Бужаровское) (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6160205.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.12.2013 в 14.00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.12.2013 в 14.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1906/13), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001182-1 от 26.11.2013, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, поданной ООО ДСФ "КОВЧЕГ", имеющей защищенный номер 6160205, принято следующее решение:
"Не соответствует п. 4.1.2 документации об аукционе, а именно: значения технических характеристик предлагаемого к использованию товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным технической частью аукционной документации, в том числе установленным ГОСТ, в частности:
1. Щебень для строительный работ:
- содержание пылевидных и глинистых частиц - по ТЗ требуется до 4 %, предлагают 1 %, по ГОСТ для марки 800 (осадочной) - 2 %;
2. Песок для строительных работ:
- содержание зерен крупностью менее 0,16 мм - по ТЗ требуется 10-15 %, предлагают 10 %, по ГОСТ для песка 2 класс среднего - 15 %;
3. Смеси асфальтобетонные мелкозернистые:
- предел прочности при сжатии при температуре 20°С - по ТЗ требуется не менее 2,2 МПа, предлагают 2,3 МПа, по ГОСТ для типа Б (марки I) - не менее 2,5 МПа;
- водостойкость - по ТЗ требуется не менее 0,85, предлагают 0,87 МПа, по ГОСТ не менее 0,95 МПа;
- водостойкость при длительном насыщении - по ТЗ требуется не менее 0,75 МПа, предлагают 0,80 МПа, по ГОСТ не менее 0,95 МПа и др.".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации Аукциона заказчиком, уполномоченным органом определены технические характеристики (показатели) товаров, необходимых к использованию при оказании услуг.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Установлено, что по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001182-1 от 26.11.2013, отклонение заявки ООО ДСФ "КОВЧЕГ" является неправомерным, поскольку показатели, предложенные данным участником размещения заказа, соответствовали требованиям ГОСТ, указание на которые содержалось в документации Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрев первую часть заявки, поданной ООО ДСФ "КОВЧЕГ", имеющей защищенный номер 6160205, Комиссия Управления установила ее несоответствие требованиям документации Аукциона по следующим основаниям.
В соответствии с Приложением N 1 к документации Аукциона, заказчиком установлено следующее требование:
- п. 9 - ГОСТ 8736-93 (предлагаемый товар по данному ГОСТу должен быть песок для строительных работ карьерный, класс первый, группа средняя).
В первой части заявки, поданной ООО ДСФ "КОВЧЕГ", имеющей защищенный номер 6160205, отсутствовали конкретные показатели, соответствующие указанному установленному в документации Аукциона требованию (_карьерный, группа средняя_).
Указанное, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО ДСФ "КОВЧЕГ", имеющей защищенный номер 6160205, несоответствующей требованиям документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
При этом, поскольку Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001182-1 от 26.11.2013 не содержал вышеуказанного основания отклонения, данный Протокол сформирован комиссией уполномоченного органа с нарушением нормы ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.
В соответствии с Приложением N 1 к документации Аукциона, заказчиком установлено следующее требование:
- п. 9 - ГОСТ 8736-93 (предлагаемый товар по данному ГОСТу должен быть песок для строительных работ карьерный, класс первый, группа средняя);
- песок для строительных работ: класс материала должен быть 1 или 2, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть 10-15%.
При этом, учитывая совокупность вышеуказанных характеристик товара "песок", предложить к поставке данный товар, соответствующий всем значениям, установленным в Приложении N 1 к документации Аукциона, не представляется возможным, поскольку в соответствии с ГОСТ 8736-93 для песка 1 класса средней группы содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 5 %.
Указанное свидетельствует о неисполнении заказчиком нормы п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ДСФ "КОВЧЕГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия дорог в д. Синево (Муниципальный заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Бужаровское) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2013 г. N 07-24-1906/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013