Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2013 г. N 07-24-1919/13
Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙИНЖИНИРИНГ";
Заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N42 "Чебурашка";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙИНЖИНИРИНГ" на действия комиссии заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N42 "Чебурашка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по продолжению капитального ремонта здания (Номер заказа 0348300603013000037 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7596235) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙИНЖИНИРИНГ" на действия комиссии заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N42 "Чебурашка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по продолжению капитального ремонта здания (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены на электронную почту Управления.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7596235, муниципальный заказ размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен 09.12.2013.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348300603013000037-1 от 26.11.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), заявка заявителя (порядковый N 1) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "В соответствии с п.1 ч.4 ст.41,9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41,8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссия Управления установила, что данный протокол не содержит всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в данном протоколе не указаны положения документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев часть 4 "техническая часть документации об аукционе в электронной форме" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на продолжение капитального ремонта здания (далее - документация) и первую часть заявки заявителя, Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания "Трубки из вспененного полиэтилена" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Способность к поглощению воды - После: 7 дней - 1,05%; 28 дней <2%".
Заявителем по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Трубки из вспененного полиэтилена", имеющий следующую характеристику: "Способность к поглощению воды - После: 7 дней - 1,05%; 28 дней 2%".
Таким образом, по данной позиции заявителем представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позиции технического задания "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Присоединение - Кронштейны большие или КПУ".
Заявителем по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями", имеющий следующую характеристику: "Присоединение - Кронштейны большие или КПУ".
Таким образом, по данной позиции заявителем не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
По позиции технического задания "Грунтовка" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Массовая доля нелетучих веществ, % 49-55".
Заявителем по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Грунтовка", имеющий следующую характеристику: "Массовая доля нелетучих веществ, % 49-55".
Таким образом, по данной позиции заявителем не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) Комиссия Управления установила, что по позиции технического задания "Трубки из вспененного полиэтилена" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Способность к поглощению воды - После: 7 дней - 1,05%; 28 дней <2%".
Участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Трубки из вспененного полиэтилена", имеющий следующую характеристику: "Способность к поглощению воды - После: 7 дней - 1,05%; 28 дней 2%".
Таким образом, участником размещения заказа, допущенным к участию в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции технического задания представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позиции технического задания "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Присоединение - Кронштейны большие или КПУ".
Участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями", имеющий следующую характеристику: "Присоединение - Кронштейны большие или КПУ".
Таким образом, по данной позиции заявителем не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме должна была быть отклонена комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако в п. 19 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации установлено: "Первая часть заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.".
Таким образом, заказчиком в документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙИНЖИНИРИНГ" на действия комиссии заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N42 "Чебурашка" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по продолжению капитального ремонта здания необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2013 г. N 07-24-1919/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013