Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2013 г. N 07-24-1932/13
Резолютивная часть решения оглашена - 12.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области: 3 чел.,
Заявителя - ООО "Синергус групп": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования городского поселения Одинцово в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000177 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования городского поселения Одинцово в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000177 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленных надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 18.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 138 286 893, 93 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена распоряжением Главы городского поселения Одинцово N 578-р от 18.11.2013.
В документации об аукционе в электронной форме в табличной форме приведены Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов, предлагаемых для выполнения работ.
По п. 5 "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие" указано:
- индекс пенетрации при глубине проникновения иглы при 25 °С, при указанной температуре размягчения (битум) "- 2,0" "+1,7".
По п. 7 "Краска дорожная марка "растр" или эквивалент" указано:
- класс разметочного материала: ПК1 или ПК2 или ПК3
УВ1 или УВ2 или УВ3
СП1 или СП2
НВ1или НВ2 или НВ3
АС1 или АС2 или АС3
ВВ1или ВВ2 или ВВ3 или ВВ4.
По п. 11 "Щебень" указано:
- порода щебня Осадочная или метаморфическая или изверженная интрузивная или изверженная эффузивная;
- марка щебня по водостойкости В1 или В2;
- марка щебня по истираемости И1 или И2 или И3;
- марка щебня по пластичности Пл1 или Пл2 или Пл3.
При этом, по данной позиции показатели, значения которых не могут изменяться вообще не приведены.
По п. 12 "Краски масляные цветные для наружных и внутренних" указано:
- при загустевании красок допускается разбавление их уайт-спиритом (или скипидар) в количестве не более, после чего вязкость красок должна соответствовать выше указанному показателю 5 %.
При этом, не понятно в количеств не более чего и сколько допускается разбавление красок.
По мнению заявителя, и как указано в жалобе, формулировка "или то или это", показатели без значений, показатели, при указании значений которых, используются знаки, имеющие различные значения ("деление", "диапазон") не является максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "или то или это" и иное вышеперечисленное не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников размещения заказа в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
На стр. 25 документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлено требование о содержании в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 25.7 - Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и п. 25.8 - Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог Приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительского кодекса Российской Федерации виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Принимая во внимание то, что предметом муниципального контракта является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, а не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, Комиссия Управления отмечает, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" является избыточным.
Следовательно, данное требование, не может быть установлено к участникам размещения заказа, поскольку не соответствует ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и нарушает ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией является неправомерным.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования городского поселения Одинцово в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000177) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2013 г. N 07-24-1932/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013