Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2013 г. N 07-24-1921/13
Резолютивная часть решения оглашена - 11.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ОАО "МегаФон": 1 чел.,
Заказчика - УФНС России по Московской области: 4 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" на действия заказчика - УФНС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (Номер заказа 0348100029513000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "МегаФон" на действия заказчика - УФНС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (Номер заказа 0348100029513000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 26.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 786 520, 00 руб.
Согласно протоколам, составленным в ходе размещения заказа, на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка, от участника размещения заказа ОАО "МТС".
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена руководителем УФНС России по Московской области Е.В. Макаровой 26.11.2013.
Согласно тексту жалобы:
"В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме, заказчик устанавливает требование, согласно которому исполнитель должен обеспечить возможность бесплатного сохранения 15-ти телефонных номеров.
Кроме того, заказчиком установлено требование о необходимости "обеспечения выделение заказчику дополнительных абонентских номеров в сети местной телефонной связи с совпадением последних семи цифр предлагаемых исполнителем дополнительных абонентских номеров с последними семью цифрами абонентских номеров в коде DEF, с использованием которых заказчику оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи".
Таким образом, исходя из данного требования заказчика, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи должно осуществляться с использованием телефонных номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде АВС=495 (городские номера).
По мнению заявителя, данное требование является незаконным и приводит к ограничению количества участников размещения заказа по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328) абонентский номер - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой.
В соответствии с п. 4 Правил присоединения сетей электросвязи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161) сети подвижной радиотелефонной связи используют ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.
Пункт 53 Российской системы и плана нумерации (утв. Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142) устанавливает, что Российский план нумерации устанавливает распределение ресурса нумерации географически определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом АВС, а также географически не определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом DEF.
Исходя из приведенных нормативных правовых актов, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи возможно исключительно при условии выделения абоненту телефонного номера в коде DEF. При этом использование в целях оказания услуг подвижной телефонной связи абонентских номеров в коде АВС будет являться незаконным. Выделение заказчику номера в коде АВС возможно исключительно при условии заключения с заказчиком контракта (договора) на оказание услуг местной телефонной связи.
Таким образом, поскольку предметом проводимого аукциона является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в силу действующего законодательства оператор связи, предоставляющий услуги подвижной радиотелефонной связи, обязан выделить абоненту телефонный номер исключительно в коде ОЕР.
Также, принимая во внимание, что услуги по контракту необходимо оказать заказчику с 01 января 2014 года оператор связи может оказать заказчику данную услугу с сохранением имеющихся у заказчика телефонных номеров подвижной связи (с 01 декабря 2013 года вступают в силу изменения в Правила оказания услуг подвижной связи, закрепляющих процедуру перенесения мобильных номеров). Однако исполнить данное требование заказчика с использованием процедуры переноса мобильных номеров также не представляется возможным, поскольку в Правилах определена процедура переноса телефонных номеров исключительно в коде DEP, сохранение номеров в коде АВС для оказания услуг подвижной связи не предусмотрено.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.
В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.
Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
Так, услуга подвижной связи может предоставляться с выделением дополнительного номера в коде ABC для целей переадресации.
Представление дополнительного номера в коде ABC не является самостоятельной услугой местной телефонной связи, так как не требует создания абонентской линии и применения стационарного абонентского оборудования для организации доступа к фиксированной связи, как это требуется при оказании услуг местной телефонной связи. Это подтверждает само понятие "дополнительный абонентский номер", которое содержится в п. 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310. В частности, указывается, что дополнительный абонентский номер - это номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов.
Также, в тексте жалобы указывается на следующее:
"По мнению заявителя, требования сохранения существующих номеров заказчика, и дата начала оказания услуг с 01.01.2014 противоречат Постановлению Правительства от 15.07.2013 N 599, предусматривающее изменение в Правилах оказания услуг подвижной связи 01.12.2013 года, в части установления порядка и процедуры перенесения абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому. В соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи (вступает в силу 01.12.2013), при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта). Указанные требования документации влекут ограничение количества участников размещения заказа до одного - текущего оператора сотовой связи заказчика, т.к. только текущий оператор сотовой связи, с которым у заказчика заключен договор на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на 2013 год, может сохранить номера заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту с 01.01.2014".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 599 вступление в силу абзаца семнадцатого изменений в Правила, утвержденных Постановлением, устанавливающего дату начала оказания услуг оператором-реципиентом не ранее 29-го дня со дня заключения договора, предусмотрено с 08.04.2014. При этом пункт 2 Постановления, устанавливающий на период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года право оператору подвижной связи самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, не ограничивает прав абонента (заказчика) по установлению желаемой даты начала предоставления услуг.
Также, в тексте жалобы указывается на следующее:
"Отсутствие в составе документации об аукционе в электронной форме перечня мобильных телефонных номеров, которые необходимо сохранить Исполнителю, также влечет ограничение количества участников размещения заказа до одного - текущего оператора сотовой связи заказчика, т.к. отсутствие такого перечня в документации не позволяет участнику размещения заказа провести все необходимые предварительные действия (проверка принадлежности номеров к номерной емкости, выделенной операторам сотовой связи; проверка принадлежности номеров к номерной емкости операторов сотовой связи, закрепленной за московским регионом), предусмотренные процедурой перенесения (сохранения) абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому".
Согласно письменным возражениям заказчика (исх. от 11.12.2013 N 05-48/73734) и пояснениям представителей заказчика, отсутствие в документации об аукционе в электронной форме перечня имеющихся абонентских номеров заказчика, не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку все операторы сотовой связи обязаны обеспечить сохранение любого мобильного номера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 599.
Выслушав указанные доводы, Комиссией Управления пришла к выводу об их необоснованности.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Технических характеристиках оказываемых услуг Технического задания документации об аукционе в электронной форме указано о возможности оказывать услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной связи для пропуска трафика шифрованной связи (предоставление каналов связи GSM с поддержкой сервиса BS26T) абонентов специальной федеральной подсистемы конфиденциальной сотовой связи (СФПКСС) на территории всех субъектов Российской Федерации, не только между абонентами Заказчика в г. Москве/Московской области, но и других региональных подразделений Заказчика, использующих услугу СФПКСС в различных субъектах Российской Федерации.
По информации с сайта www.freepatent.ru вышеперечисленное указывает на патент N 2433547 (Способ, устройство и система абонентского шифрования речевой информации и ее передачи по сетям связи общего пользования).
Таким образом, в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ в документации об аукционе содержатся указание на патент.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления также установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи невозможно определить объем работ, услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что объем оказываемых услуг: в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе в электронной форме не определен объем оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчик не смог определить необходимый объем услуг.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать начальную (максимальную) цену контракта; начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, заказчик не может определить необходимый объем услуг.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта; начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, заказчик не может определить необходимый объем услуг.
Таким образом, поскольку заказчик не может определить необходимый объем услуг, необходимо было определить начальную (максимальную) цену единицы услуги.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.5 и п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия заказчика - УФНС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (Номер заказа 0348100029513000018) обоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34); п. 6 ч. 4 ст. 41.5 и п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2013 г. N 07-24-1921/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013