Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2013 г. N 07-24-1922/13
Резолютивная часть решения оглашена - 11.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ОАО "МегаФон": 1 чел.,
Заказчика - ГУ МВД России по Московской области: 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных (Номер заказа 0348100035113000295 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "МегаФон" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных (Номер заказа 0348100035113000295 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 и 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и приводят к ограничению конкуренции.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и представителей заказчика - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 14.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 61 337 882, 04 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, установленные в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме требования об организации канала связи с адресами оказания (начальными и конечными точками каналов связи) услуг, являющимся технической площадкой другого оператора связи, нарушает права и законные интересы заявителя как участника размещения заказа.
В целях выяснения возможности доступа по адресам нахождения площадок другого оператора связи, заявителем были направлены соответствующие запросы в адрес ОАО "Ростелеком", которому принадлежат указанные заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме площадки. ОАО "Ростелеком" ответило отказом.
Таким образом, по мнению заявителя, исходя из требований Технического задания документации об аукционе в электронной форме, с учетом официальных разъяснений заказчика, исполнение государственного контракта в части оказания заказчику услуг по предоставлению канала связи по адресам нахождения площадки другого оператора связи возможно только компанией, которой принадлежат указанные площадки (ОАО "Ростелеком"), что в свою очередь, нарушает требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1, 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Заявителем в материалы дела представлена копия ответа ОАО "Ростелеком" (исх. от 28.10.2013 N 01/05/28196-13) на обращение ОАО "МегаФон" в котором сообщается об отсутствии технической возможности предоставления в аренду каналов связи L2 VPN для подключения объектов ГУВД Московской области.
Принимая во внимание то, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме лишь 14.11.2013 и к материалам дела не приложен текст запроса в ОАО "Ростелеком", Комиссией Управления данный ответ ОАО "Ростелеком" не принимался во внимание, поскольку не может относиться к существу рассматриваемого довода жалобы.
Также, представитель заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что по состоянию на 09.12.2013 подано 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о том, что количество участников размещения заказа не было ограничено.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем к жалобе не приложены, на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия заказчика - ГУ МВД России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных (Номер заказа 0348100035113000295) в части нарушений положений Федерального закона N 94-ФЗ необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2013 г. N 07-24-1922/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013