Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2013 г. N 07-24-1964/13
Резолютивная часть решения оглашена - 16.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ОАО "Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на подготовку проекта "Генерального плана муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" Московской области" (Номер заказа 0148300001013000020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на подготовку проекта "Генерального плана муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" Московской области" (Номер заказа 0148300001013000020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 и 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Также, по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 20.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 500 000, 00 руб.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой Администрации сельского поселения Ямкинское Г.В. Каширкиным 18.11.2013.
Согласно Заданию по проектированию документации об аукционе в электронной форме, графические материалы по подготовке документов территориального планирования - Генерального плана сельского поселения Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области выполняются на обновленных по состоянию на 01.01.2011 года цифровых топографических картах М 1:10 000 в электронном виде в векторном формате dwg (версии Auto CAD не ниже 2008).
Также, указан, что электронная модель Генерального плана сельского поселения Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" в формате DWG (табличные данные (параметры) в формате Exel.
Ниже, приводятся Технические характеристики поставляемой СУБД:
Объем базы данных - до 65535 таблиц каждая объёмом до 12 Тб
Количество записей в одной таблице - до 2^30 (~1 млрд)
Количество записей, выбираемых одним запросом - до 2^29 (~500 млн)
Размер записи (не считая BLOB-полей) - до 64К
Размер строкового значения (кроме BLOB и UNICODE) - до 4000 символов (4000 байт)
Размер значения UNICODE - до 2000 символов (4000 байт)
Размер BLOB-значения - до 2^31 (~ 2 млрд. байт)
Количество полей в записи - до 250
Минимальный объём памяти, занимаемой ядром СУБД - более 3Мб
Защита данных 2 класс защиты данных от несанкционированного доступа и 2 уровень контроля отсутствия не-декларированных возможностей. Мандатный контроль доступа к данным на уровне таблиц, столбцов записей и отдельных полей записей. Управление доступом к рабочим станциям и устройствам хранения информации. Контроль доступа к СУБД по расписанию. Управление протоколированием операций над БД (аудит).
Согласно тексту жалобы:
"По мнению заявителя, исходя из содержания пункта 10 подпункта 4.15. задания, смысла понятия СУБД, следует, что указанные "технические характеристики СУБД" фактически должны быть использованы при выполнений работ по предмету контракта, а в результате их выполнения, заказчику должна быть передана некая составная часть программной продукции, то есть "база данных", а также сама программа как таковая, обеспечивающая управление этой "базой данных", не требующая процедуры самостоятельной установки. Между тем, все другие положения, регламентирующие выполнение работ по контракту, устанавливают иные требования к подлежащим выполнению работам и передаче их результатов заказчику, то есть выполнение их в программах и формате никоем образом ни технологически, ни функционально не связанных с техническими характеристиками СУБД, указанными в подпункте 4.15. Задания на проектирование.
Также, по мнению заявителя, согласно названных положений Задания на проектирование, и в их взаимосвязи с иными требованиями документации об аукционе в электронной форме, подлежащие выполнению работы по предмету контракта могут и должны выполняться исполнителем (соответственно передаваться заказчику) без применения "технических характеристик СУБД, поскольку в документации об аукционе в электронной форме, отсутствует (не установлена) потребность заказчика в обеспечении взаимодействия, используемых исполнителем товаров при выполнении работ, с товаром необходимым заказчику".
На заседании Комиссии Управления, на вопросы которые были заданы представителям заказчика, было пояснено, что предметом контракта не является создание какой-либо база данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, выслушав возражения представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем к жалобе не приложены, на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы о нарушении заказчиком требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в установлении требований к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на подготовку проекта "Генерального плана муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Ногинского муниципального района Московской области" Московской области" (Номер заказа 0148300001013000020) частично обоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2013 г. N 07-24-1964/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013