Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2013 г. N 07-24-1940/13
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствие представителей:
Заявителя - ООО "КСЕ стройсанэлтех": 1 (директор),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 (номер заказа 0348300219213000129 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7530967), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.12.2013 в 14.15. Заказчиком в адрес Управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1940/13), представлены.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300219213000129-8 от 30.11.2013, первая часть заявки, поданной ООО "КСЕ стройсанэлтех" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 гл. 3.1 Федерального ЗаконаN 94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке_ максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться_". В заявке Участника размещения предложен к использованию товар "Дверные блоки" и представлены сведения о товаре в виде показателей, а именно указано о том что "группа прочности В" (п. 39 раздел 3 заявки), при этом в заявке так же по данной позиции указано: "Сопротивление удару, м, 1.5" (ч. 3 заявки Дверные блоки, полотна; коробки). Вместе с тем, Участник размещения заказа в своей заявке подтверждает качество предложенного к использованию товара: "Используемый товар, упаковка используемого товара, маркировка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, будут соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ)_ ГОСТ 30970-2002_". Однако, согласно п. 4.3.4 стандарта качества ГОСТ 30970-2002 при показателе "группа прочности В", показатель сопротивление удара нормируется как 0,5 м. (высота падения груза). Таким образом, в заявке Участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения, что противоречит требованиям Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с п. 3.4.1 ч. 3.4 документации Заказчика - "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме": "Предлагаемый по каждой позиции используемый товар... должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!) указанным в настоящей документации об аукционе", п. 3.3.3 ч. 3.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено требование - "Используемый товар, упаковка используемого товара, маркировка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ) ГОСТ 30970-2002_".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 года, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "_при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: _ конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме_".
Заявка не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 гл. 3.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же п. 3.3.2 ч. 3.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика.
Отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 гл. 3.1, Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же п. 5.2.1 ч. 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и письменной позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком в документации Аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано следующее:
1) п. 3.1.3 - "Используемый товар, материал, упаковка и маркировка используемого товара, материала предлагаемый Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами или соответствующими отраслевыми стандартами, соответствующими техническими регламентами, соответствующими техническими условиями, или иным соответствующим документам, устанавливающим требования к качеству (комплектности) данного товара, а также специальным требованиям Заказчика, соответственно";
2) п. 3.4.1 - "Предлагаемый по каждой позиции используемый товар (в т.ч. упаковка, маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), указанным в настоящей документации об аукционе_".
В п. 3.3.3 документации Аукциона установлены следующие требования заказчика к используемым при выполнении работ товарам:
"Используемый товар, упаковка используемого товара, маркировка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ) ГОСТ Р 52901, ГОСТ 9421, ГОСТ 14192, ГОСТ Р 52020 ГОСТ 13996-93, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 9421, ГОСТ 13841, ГОСТ 6128 _".
Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации Аукциона, первая часть заявки должна содержать все сведения, являющиеся характеристиками предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров с учетом требований ГОСТов, указание на которые содержатся в документации Аукциона.
В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ 30970-2002 установлено следующее:
"Дверные блоки подразделяют на группы прочности по сопротивлению удару неупругим мягким телом массой 30 кг согласно требованиям таблицы 5.
Таблица 5
Группа прочности Высота падения груза, м Энергия удара, Дж
А 1,5 450
Б 1,0 300
В 0,5 60
В первой части заявки на участие в Аукционе ООО "КСЕ стройсанэлтех" указано о соответствии товара "Дверные блоки" следующим требованиям: "группа прочности В", "Сопротивление удару, м, 1.5", "ГОСТ 30970-2002".
При этом, согласно ГОСТ 30970-2002, дверные блоки с группой прочности "В" соответствуют высоте падения груза (сопротивлению удару) "0,5 м", дверные блоки с высотой падения груза (сопротивлением удару) "1,5 м" соответствуют группе прочности "А".
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "КСЕ стройсанэлтех" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 5-го и 6-го этажей поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница" по адресу: г. Раменское М.О., ул. Махова д. 14 к. 3 необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1940/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2013 г. N 07-24-1940/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013