Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2013 г. N 07-24-1941/13
Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "УниСтройСервис": 1 (директор), 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области: 2 (по доверенности),
Заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Куровской психоневрологический интернат": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 4 (этаж 2) для нужд ГБСУСО МО "Куровской психоневрологический интернат" в 2013 году (номер заказа 0148200000613000339 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7502214), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 4 (этаж 2) для нужд ГБСУСО МО "Куровской психоневрологический интернат" в 2013 году (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6204934.
Также, по мнению заявителя, при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт) Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148200000613000339-1 в ред. N 2 от 05.12.2013 комиссией уполномоченного органа нарушены требования ч. 6 и 7 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ в части сроков размещения.
Кроме того, указано о нарушении ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку на два запроса о разъяснении положений документации Аукциона, поступивших в уполномоченный орган от ООО "УниСтройСервис" посредством электронной торговой площадки, не было дано ответов.
На заседании Комиссии Управления заявителем также был заявлен довод о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном допуске первой части заявки, поданной на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6206526 (ООО "КСЕ стройсанэлтех"). Указанное, по мнению заявителя, связано с тем, что предложение участника размещения заказа по позиции товара "Гипсокартонные листы_" не соответствовало требованиям документации Аукциона заказчика.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 16.12.2013 в 11.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1941/13), представлены.
По информации, полученной от представителей уполномоченного органа, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148200000613000339-1 в ред. N 2 от 05.12.2013, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, поданной ООО "УниСтройСервис", имеющей защищенный номер 6204934, принято следующее решение:
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, а так же несоответствием, представленных в заявке сведений, предусмотренных к предоставлению подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ и пунктом 3.2.2.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме и техническим заданием.
В первой части заявки участника размещения заказа указаны сведения о материалах, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Раздел документации |
Показатель |
Требуемое значение |
Конкретные показатели, представленные участником размещения заказ |
|||
Требования к товару п. 3 "Плитки керамические для ванных комнат" |
Лицевая поверхность плиток |
должна быть гладкой или рельефной, матовой |
Гладкая
(т.е. отсутствует параметр - матовая) |
|||
Кроме того, согласно требованиям к товару п. 5 "Профили направляющих" |
|
|
|
|||
Толщина |
0,5-0,6 |
0,5 |
||||
Категория вытяжки |
Н или Г |
Н |
||||
Группа назначения |
Должна быть ХШ |
ХШ |
||||
Категория качества |
должна быть высшая |
высшая |
||||
Относительное удлинение стали при L0=80 мм |
Не менее 21 |
21 |
||||
Глубина сферической лунки |
не менее 6,9 |
6,9 |
||||
Согласно пункту 3.10.2. ГОСТ 14918-80* для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества с учетом конкретных показателей, данных участником размещения заказа, величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл. 1б ( норма 21%), а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл. 1в.( норма 6,9 мм) | ||||||
Требования к товару п. 11 "Материал рулонный битумно-полимерный на стеклооснове" |
в течение всего периода его эксплуатации в конструкциях материал должен удовлетворять следующим требованиям: |
в течение всего периода его эксплуатации в конструкциях материал должен удовлетворять следующим требованиям: должен обладать стабильными физико-механическими и адгезионными свойствами в диапазоне эксплуатационных шире температур от минус 35 до плюс 65 °С должен быть атмосферо- и водостойким; не должен снижать нормируемых пределов огнестойкости конструктивных элементов зданий; должен иметь гарантийный срок хранения более 9 месяцев |
в течение всего периода его эксплуатации в конструкциях материал удовлетворяет следующим требованиям: обладает стабильными физико-механическими и адгезионными свойствами в диапазоне эксплуатационных шире температур от минус 35 до плюс 65 °С; атмосферо- и водостойкий; не снижает нормируемых пределов огнестойкости конструктивных элементов зданий; имеет гарантийный срок хранения 12 месяцев |
|||
Требования к товару п. 24 Доски твердых пород |
обрезные пиломатериалы хвойных пород |
I-го сорта сухие (с влажностью не более 22%), сырые (с влажностью более 22%) и сырые антисептированные, |
I-го сорта сухие (с влажностью 18%*) |
|||
*в том числе, согласно пункту 2.3 "ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В конкретном цифровом значении показатели влажности не выражаются и не нормируются. |
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации Аукциона заказчиком, уполномоченным органом определены технические характеристики (показатели) товаров, необходимых к использованию при оказании услуг.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Установлено, что отклонение первой части заявки, поданной ООО "УниСтройСервис" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6204934, является правомерным, поскольку показатели, предложенные данным участником размещения заказа по п. 24 "Доски твердых пород" ("I-го сорта сухие (с влажностью 18%*)"), не соответствовали требованиям документации Аукциона ("I-го сорта сухие (с влажностью не более 22%), сырые (с влажностью более 22%) и сырые антисептированные").
Довод жалобы признан необоснованным.
Относительно довода о неразмещении уполномоченным органом Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148200000613000339-1 в ред. N 2 от 05.12.2013 в сроки, установленные ч. 6 и 7 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, на официальном сайте, Комиссия Управления установила, что данное нарушение имело место быть, однако, оно связано со сбоями в работе самого официального сайта, что подтверждается размещенной на нем информацией.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем, в соответствии с указанной нормой закона, 22.11.2013 и 24.11.2013 года в адрес уполномоченного органа посредством функционала электронной торговой площадки направлялись запросы о разъяснении положений документации Аукциона. Указанное подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками из личного кабинета заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что ответов на указанные запросы дано не было. Причин данного факта представители заказчика и уполномоченного органа пояснить не смогли.
Указанное является нарушением положений ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148200000613000339-1 в ред. N 2 от 05.12.2013, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, поданной ООО "КСЕ стройсанэлтех", имеющей защищенный номер 6206526, принято следующее решение:
"Допустить участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 6206526, к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать его участником открытого аукциона в электронной форме.
Сведения о членах комиссии, принявших решение, и сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
ФИО присутствующих членов комиссии |
Принятое решение |
|
Допустить |
Отказать в допуске |
||
1. |
Прокопенко В. В. |
- |
|
2. |
Мишонкова О.Н. |
|
- * |
3. |
Огаркова Е.Н. |
- |
|
4. |
Болотина А.В. |
- |
|
*Особое мнение члена комиссии Мишонковой О.Н. в отношении заявки с порядковым номером 6206526.
Раздел документации |
Показатель |
Требуемое значение |
Конкретные показатели, представленные участником размещения заказ |
Требования к товару п. 2 "Листы гипсокартонные влагостойкие" |
Гипсокартонные листы должны относиться к группе горючести |
Гипсокартонные листы ГКЛВ должны относиться к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244, к группе воспламеняемости В1или В2 по ГОСТ 30402, к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044, к группе токсичности Т1 по ГОСТ 12.1.044. |
Гипсокартонные листы ГКЛВ будут относиться к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244, к группе воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402 (согласно п. 6, ГОСТ 6266-97 гипсокартонные листы относятся к группе воспламеняемости В3), к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044, к группе токсичности Т1 по ГОСТ 12.1.044. |
Большинством присутствующих на заседании комиссии голосов членов комиссии, принято решение о допуске данной заявки до участия в аукционе в электронной форме".
Рассмотрев первую часть заявки, поданной ООО "КСЕ стройсанэлтех", имеющей защищенный номер 6206526, а также документацию Аукциона, Комиссия Управления установила, что указанная заявка подлежала отклонению комиссией уполномоченного органа по основанию, указанному в "Особом мнении члена комиссии Мишонковой О.Н.", а именно:
- участником размещения заказа по п. 2 "Листы гипсокартонные влагостойкие" сделано предложение по показателям товара, не соответствующее требованиям документации Аукциона (требовался показатель "должны относиться к группе воспламеняемости В1или В2 по ГОСТ 30402", а предложен показатель "будут относиться к группе воспламеняемости В3 по ГОСТ 30402 (согласно п. 6, ГОСТ 6266-97 гипсокартонные листы относятся к группе воспламеняемости В3)").
Действия комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о допуске указанной первой части заявки, являются нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниСтройСервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 4 (этаж 2) для нужд ГБСУСО МО "Куровской психоневрологический интернат" в 2013 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2013 г. N 07-24-1941/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013