Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2013 г. N 07-24-1946/13
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "СМАРТ Сервис": 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ Сервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. (номер заказа 0348200027013000471 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7784994), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СМАРТ Сервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), поскольку в извещении о проведении Аукциона и в документации Аукциона имелись разночтения в наименовании предмета контракта;
2) ч. 1 ст. 41.6 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6, так как в документации Аукциона отсутствовал список установленного у заказчика оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту;
3) ч. 4 ст. 41.7, поскольку заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона с нарушением сроков, установленных данной нормой закона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.12.2013 в 14.30.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.12.2013 в 14.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1946/13), представлены.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт (договор) не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
1) Согласно ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в документации Аукциона, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона.
Комиссия Управления установила, что предмет контракта (договора), указанный в извещении о проведении Аукциона (На право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г.) отличается от предмета контракта (договора), указанного в Информационной карте Аукциона (Ремонт и замена отдельных составляющих изделий автоматической установки водяного пожаротушения и их регулировки, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации и техническому обслуживанию).
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34) и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что в нарушение указанных норм закона, заказчиком в документации Аукциона не установлен перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.
Одновременно, ознакомившись с дополнениями к жалобе заявителя, представленными на заседание Комиссии Управления, установлено, что по позициям NN 2.9 и 2.47 Технического задания документации Аукциона отсутствует количество товара, необходимого для использования при выполнении работ, оказании услуг.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Заявителем 29.11.2013 года в адрес заказчика посредством функционала электронной торговой площадки был направлен запрос о разъяснении положений документации Аукциона. Указанное подтверждается распечаткой из личного кабинета ООО "СМАРТ Сервис".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе при условии что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.
Установлено, что цена контракта (договора) составляет 2 400 000 рублей, срок окончания подачи заявок - 11.12.2013 года в 09 часов 00 минут. Следовательно, вышеуказанный запрос направлен с соблюдением сроков, предусмотренных нормами Федерального закона N 94-ФЗ.
При этом, заказчик разместил ответ на указанный запрос ООО "СМАРТ Сервис" 04.12.2013 года в 11 часов 13 минут, то есть с нарушением сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Однако, данное обстоятельство связано со сбоями в работе официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, что подтверждается информацией, размещенной на указанном сайте.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМАРТ Сервис" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34); ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34); п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным при рассмотрении жалобы по существу и в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2013 г. N 07-24-1946/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013