Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-64/14
Резолютивная часть решения оглашена - 21.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас": 1 чел.,
Уполномоченного органа - 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Джи Ойл",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Джи Ойл" на действия заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд Московской области через сеть автозаправочных станций (2кв) (Номер заказа 0148200005413000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498. (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Джи Ойл" на действия заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд Московской области через сеть автозаправочных станций (2кв) (Номер заказа 0148200005413000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что ряд положений проекта государственного контракта не соответствуют ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ, а также то, что положения документации об аукционе в электронной форме не соответствуют ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 и 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и уполномоченного органа, уведомленные надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленные надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика и с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 24.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 16 862 500, 00 руб.
Относительно довода жалобы о том, что ряд положений проекта государственного контракта не соответствуют ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГКУ МО "Мособлпожспас" Ю.В. Сушковым.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В п. 10.2 статьи 10 проекта государственного контракта документации об аукционе в электронной форме указано, что "изменение и дополнение настоящего Контракта возможны по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту. Дополнительные соглашения к Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами".
По мнению заявителя, данный пункт проекта государственного контракта даёт право изменить и дополнить любые положения контракта по соглашению сторон.
Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Федерального закона N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Федерального закона N 94-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа не согласились с данным доводом жалобы, пояснив это тем, что п. 10.2 статьи 10 проекта государственного контракта документации об аукционе в электронной форме не даёт право изменить и дополнить любые положения контракта по соглашению сторон.
Комиссия Управления выслушав доводы сторон, изучив представленные документы пришла к выводу, что п. 10.2 статьи 10 проекта государственного контракта документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов жалобы о том, что положения документации об аукционе в электронной форме не соответствуют ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 и 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, положения п. 10 Технического задания документации об аукционе в электронной форме, в том числе о том, что операции по изменению лимитов карт даже теоретически не могут сопровождаться выдачей терминальных чеков в виду того, что данные операции будут производиться по средствам сети "Интернет" удаленным доступом, а также то, что заказчик в соответствии с Техническим заданием требует предоставления 30 терминалов для активации, пополнения и проверки топливных карт, что подразумевает под собой предоставление услуги OFF-LINE, а не ON-LINE как того требует заказчик; проектом государственного контракта не установлена стоимость каждого терминала, и не предусмотрена ответственность заказчика за невозврат, утрату или порчу терминалов; невозможно установить размер материальной ответственности заказчика, ограничивает количество участников размещения заказа, приводит к невозможности участия в нем всех потенциальных участников размещения заказа, поскольку одновременное предоставление услуг OFFLINE и ON-LINE невозможно.
Представитель заказчика не согласился с данным доводом жалобы и пояснил следующее.
Операции по изменению лимитов карт проводятся без использования самой карты, и в этом случае выдача чеков не требуется. Предоставление услуги ONLINE обеспечивается посредством "Личного кабинета", а терминал является устройством для обеспечения эксплуатации топливных карт в конкретном структурном подразделении заказчика.
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документы, представленные на обозрение Комиссии Управления, установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана единственная заявка от участника размещения заказа, которой присвоен защищенный номер 6535411 (ООО "АЗС Технология"), и в отношении которой, межведомственной конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказа Московской области (далее - аукционная комиссия) принято решение, допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать его участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 8.21 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При этом, согласно п. 8.27 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика предоставляются в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме.
В п. 7. Технического задания документации об аукционе в электронной форме указано: наименование, количество, описание, характеристики товара, необходимого к поставке, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, значения которых не могут изменяться:
Далее, приводится Таблица N 1:
N |
Наименование товара |
Требования к качеству |
Количество в литрах |
1 |
Дизельное топливо зимнее/летнее в зависимости от сезона |
ГОСТ 305-82, с цетановым числом не менее 51, Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" от 18.10.2011 N 826, экологический класс: не ниже 3 |
475 000,00 |
Участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1-м листе (Согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме) дается следующее согласие: ООО "АЗС Технология" согласно на поставку дизельного топлива, экологического класса не ниже 3_", а в Приложении к первой части заявки поданной по Форме 2 предлагает сведения о качестве, технических характеристиках товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также его количественных и качественных характеристик, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: в графе значения, предлагаемые участником в отношении технических характеристик лишь количество литров.
Таким образом, в отношении минимальных значений "не ниже 3", "не менее 51" по показателям "экологический класс", "цетановое число" топлива, участником размещения заказа не представлено конкретных показателей.
Поскольку в документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак, то согласие, предусмотренное пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ не даётся.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, участником размещения заказа с защищенным номером номер 6535411 (ООО "АЗС Технология") не выполнены требования документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером номер 6535411 (ООО "АЗС Технология") подлежали отклонению аукционной комиссией, по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером номер 6535411 (ООО "АЗС Технология").
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи Ойл" на действия заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива для нужд Московской области через сеть автозаправочных станций (2кв) (Номер заказа 0148200005413000013) частично обоснованной, а именно лишь в части нарушения заказчиком положений ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведении внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-64/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014