Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2013 г. N 07-24-1802/13
Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Камаловой Е.В. на действия уполномоченного органа - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Поставка продуктов питания для обеспечения полноценным питанием детей в возрасте от 0 до 3-х лет, кормящих матерей и беременных женщин" (номер заказа 0148300045413000908 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей сторон:
заявителя - ИП Камаловой Е.В.,
уполномоченного органа - Администрация города Серпухова Московской области: 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ИП Камаловой Е.В. на действия уполномоченного органа - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Поставка продуктов питания для обеспечения полноценным питанием детей в возрасте от 0 до 3-х лет, кормящих матерей и беременных женщин" (номер заказа 0148300045413000908 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (вх. от 14.11.2013 N 1555ф).
Согласно информации, сообщенной представителем уполномоченного органа, заказ не размещен (контракт не заключен).
Согласно доводам жалобы заявителя, уполномоченным органом при утверждении конкурсной документации допущены следующие нарушения:
- нарушено бюджетное законодательство (ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации),
- нарушено законодательство о защите конкуренции (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"),
- нарушено законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-Р) в части размещения заказа на поставку пищевых продуктов и напитков путем проведения открытого конкурса.
Также, на рассмотрении жалобы по существу заявителем дополнительно приведен следующий устный довод:
- уполномоченным органом нарушено законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части отсутствия в документации сведений о месте поставки товара.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы и в обоснование своей позиции сообщил следующее:
- закупка осуществляется для нужд медицинских организаций, и способ размещения заказа выбран в соответствии с п. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
Относительно доводов заявителя Комиссией установлено следующее:
1 Вопрос соблюдения Бюджетного Кодекса Российской Федерации не относится к компетенции антимонопольного органа.
2 Вопрос соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относится к компетенции Комиссии.
3 В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать место поставки товара.
В конкурсной документации утвержденной уполномоченным органом, место поставки товара указано следующим образом: "по адресам указанным победителем аукциона".
В извещении о проведении открытого конкурса место поставки товара указано следующим образом: "г. Серпухов, по адресам указанным победителем аукциона".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода об отсутствии в документации сведений о месте поставки товара и о нарушении уполномоченным органом п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
4 В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В связи с тем, что в конкурсной документации не указано куда будет осуществляться поставка пищевых продуктов, Комиссия не может сделать вывод о правомерности применения ч. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ и об обоснованности довода о форме проведения торгов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Камаловой Е.В. на действия уполномоченного органа - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Поставка продуктов питания для обеспечения полноценным питанием детей в возрасте от 0 до 3-х лет, кормящих матерей и беременных женщин" (номер заказа 0148300045413000908 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в части нарушения Федерального закона N 94-ФЗ частично обоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушения п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2013 г. N 07-24-1802/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013