Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1956/13
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" - 2 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "БИЛТОН";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БИЛТОН" на действия заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 169 - 2013 АЭ (ПГN 165 АЭ) на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта главной электрощитовой хирургического корпуса Главного военного клинического госпиталя Внутренних войск МВД России (номер заказа 0348100046613000283 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7534004) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "БИЛТОН" на действия заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 169 - 2013 АЭ (ПГN 165 АЭ) на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта главной электрощитовой хирургического корпуса Главного военного клинического госпиталя Внутренних войск МВД России (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с поступившими запросами от участника размещения заказа.
2. Нарушение заказчиком ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком требований о предоставлении в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных к предоставлению ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Нарушение заказчиком требований ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в адрес заказчика поступило два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (от 15.11.2013 и от 20.11.2013).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком были даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме:
- на запрос от 15.11.2013 заказчиком был дан ответ 18.11.2013
- на запрос от 20.11.2913 заказчиком был дан ответ 22.11.2013.
Рассмотрев разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Управления установила, что в данных разъяснениях не указан предмет запроса, однако разъяснения даны в срок и не изменяют суть документации об аукционе (открытый аукцион в электронной форме) N 169 АЭ (ПГ N 165 АЭ) на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта главной электрощитовой хирургического корпуса Главного военного клинического госпиталя Внутренних войск МВД России (далее - документация).
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно второго и третьего доводов жалобы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.12.2013 в 08:00, а указанная жалоба поступила в Управление 11.12.2013, Комиссией Управления не рассматриваются данные доводы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления проводится внеплановая проверка размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 12 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела II "Информационная карта аукциона" документации установлено: "Заявка на участие в аукционе представляется в произвольной форме (рекомендуемая форма таблицы для участника размещения заказа имеется в пункте II. Технического задания). Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак используемого товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же сведения о производителе товара, его безопасность, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, количестве, дозировке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, указанные и связанные с определением соответствия поставляемого товара и потребностям заказчика, в связи с отсутствием в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о производителе товара и дозировке товара, установленное заказчиком в п. 12 раздела II документации не предусмотрено Федеральным законом N 94-ФЗ и является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ,
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В п. 18 "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ" раздела II "Информационная карта аукциона" документации установлено: "Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
- должна отсутствовать аффилированность участника размещения заказа с заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками;
- участник размещения заказа не должен находиться в процессе ликвидации юридического лица;
- в отношении участника размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) не должна проводиться процедура банкротства;
- деятельность участника размещения заказа (юридического лица, индивидуального предпринимателя) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
- у участника размещения заказа не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
- вид деятельности участника размещения заказа (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов) должен соответствовать предмету торгов;
- должны отсутствовать сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков;".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, требование о том, что должна отсутствовать аффилированность участника размещения заказа с заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками, а также требование о том, что вид деятельности участника размещения заказа (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов) должен соответствовать предмету торгов установлены заказчиком неправомерно и являются нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 3 "Канифоль" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Должна быть прозрачная или непрозрачная стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса не хуже 2 сорта", "Опасность для человека: по степени воздействия на организм относится к веществам лучше 2-го класса опасности";
- по позиции технического задания N 5 "Вата" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий одну из характеристик: "Упаковка: вата должна быть фасована и упакована: стерильная или нестерильная - в рулоны массой по (252) или (50
4) или (100
5) или (250
10)".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или", "лучше", "не хуже", "" и тому подобные не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "БИЛТОН" на действия заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 169 - 2013 АЭ (ПГN 165 АЭ) на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта главной электрощитовой хирургического корпуса Главного военного клинического госпиталя Внутренних войск МВД России необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1956/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013