Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1958/13
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Примсистемс": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации города Реутов Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Примсистемс" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Реутов Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сетевого оборудования для ЛВС Администрации (номер заказа 0148300017513000083 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7711526), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Примсистемс" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Реутов Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сетевого оборудования для ЛВС Администрации (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6277604.
Также в жалобе указано о нарушениях Федерального закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком в документации Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 18.12.2013 в 14.00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 18.12.2013 в 14.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1958/13), представлены. Заказчиком также представлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300017513000083-1 от 03.12.2013, первая часть заявки, поданной ООО "Примсистемс" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6277604, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Отказать участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6277604 по причине:
отсутствия конкретных показателей используемого товара, а именно:
- усиление антенн точки беспроводного доступа (в заявке указано "7/8 дБ" (стр.1). Используемый в документации символ "/" означает - или (стр.9 документации);
- размер таблицы MAC адресов, который должен поддерживать коммутатор тип 1, (требование заказчика: коммутатор тип 1 должен поддерживать таблицу MAC адресов максимальным размером не менее восьми тысяч записей, стр.5 документации);
- блок питания тонкого клиента (требование заказчика: блок питания тонкого клиента не менее 65 Вт, стр.7 документации).
не предоставления сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- коммутатор тип 1 должен поддерживать функцию фильтрации статически указываемых MAC-адресов (стр.9 документации);
- точка беспроводного доступа должна поддерживать уникальный ключ шифрования для каждого устройства в одном SSID (стр.9 документации);
- коммутатор тип 2 должен поддерживать аутентификацию по протоколам TACACS+ и RADIUS для административного доступа (стр.5 документации)".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком в 2.1.1 документации Аукциона установлено следующее:
"В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, описание предлагаемых к поставке товаров должно соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Части III. Техническое задание, Части VI. Проект муниципального контракта, а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения их показателей и их показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком в Части III. Техническое задание, а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
В документации Аукциона заказчиком установлены в том числе следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
- п. 2.1.1 - "Коммутатор тип 1 должен поддерживать таблицу MAC адресов максимальным размером не менее восьми тысяч записей", "коммутатор тип 2 должен поддерживать аутентификацию по протоколам TACACS+ и RADIUS для административного доступа";
- п. 3.2.2 - "блок питания тонкого клиента (не менее 65 Вт)";
- п. 5.1.4 - "коммутатор тип 1 должен поддерживать функцию фильтрации статически указываемых MAC-адресов, точка беспроводного доступа должна поддерживать уникальный ключ шифрования для каждого устройства в одном SSID".
Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации Аукциона, первая часть заявки должна содержать в том числе вышеуказанные сведения, являющиеся характеристиками предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Указанные сведения в составе первой части заявки, поданной ООО "Примсистемс" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6277604, отсутствуют, что согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания указанной первой части заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
В соответствии с п. 5.1.4 документации Аукциона, заказчиком установлено следующее:
"При этом следует учитывать, что используемые в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме символы означают: "<" - менее; ">" - более; "" - менее или равное; "" - более или равное, "/" - или".
Следовательно, предложение участника размещения заказа по позиции товара "Точка беспроводного доступа" (усиление антенн точки беспроводного доступа 7/8 дБ) не является конкретным показателем, как этого требует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и документация Аукциона.
Указанное также является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО "Примсистемс" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6277604, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных по его мнению заказчиком в документации Аукциона, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалобы на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 11.12.2013 года, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукицоне - 02.12.2013 года в 12 часов 30 минут.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примсистемс" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Реутов Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сетевого оборудования для ЛВС Администрации необоснованной в части довода о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных в документации Аукциона, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, по существу не рассматривать.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1958/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1958/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013