Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1968/13
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Омега Трейд" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 14",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Омега Трейд" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 14" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2014 г. (номер заказа 0348200081213000027 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7738620) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Омега Трейд" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 14" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2014 г. (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7738620, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 0348200081213000027 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.12.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6238538) отказано в допуске по следующему основанию: "Не допустить участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером I (защищенный номер 6238538), к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Причина: На основании п.1, ч.4, ст.41.6, гл.3.1, Федерального Закона N94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке... максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться..." В заявке Участника размещения заказа предложен к поставки товар по позиции N 5 "Лук репка" и представлены сведения о товаре а именно: "В одной упаковочной единице разница между наименьшим и наибольшим диаметром луковиц не превышает: - 1,0 см." Таким образом в заявке Участника размещения заказа представлены сведения с отсутствием конкретного показателя! - что противоречит Федеральному Закону от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчика (техническое задание),- "Представляемое описание, предлагаемого товара должно содержать конкретные характеристики предлагаемого товара... Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе..." Так же, документацией Заказчика установлено требованиям по соответствию товара санитарно-эпидемиологическим нормам СанПин 2.3.2.1078-01. В заявке Участника размещения заказа не представлены соответствующие сведения о безопасности предложенного товара. В соответствии с ч.4, ст.41.8, гл.3.1, Федерального Закона N94 от 21 июля 2005 г. первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать ".. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме..." Не соответствие требованиям ч. 4, ст. 41.8. гл.3.1, Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 г., а так же 4.3.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика. Отклонена на основании ч.4, ст. 41.9. гл. 3. I, Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 г.".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев раздел "Техническое задание на поставку товаров" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме N 3/2014 на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N14" в 1 полугодии 2014 года (далее - документация) Комиссия Управления установила.
Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком в техническом задании установлено, что товары, упаковка товара, должны соответствовать требованиям действующих стандартов ГОСТ Р 51808-2001, ГОСТ Р 51809-2001, ГОСТ Р 51782-2001, ГОСТ Р 51811-2001, ГОСТ Р 51783-2001, ГОСТ 51074-2003, ГОСТ Р 54697-2011, ГОСТ Р 51603-2000, ГОСТ52901, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ Р 51289-99, а также установлено, что товары должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1078-01.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила, что заявителем в первой части заявки не указано соответствие упаковки товаров ГОСТ и соответствие товаров требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1078-01, а также по позиции N 5 "Лук репка" не представлены сведения о товаре, предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок не отражено основание отклонения первой части заявки заявителя, а именно то, что товары, упаковка товаров, должны соответствовать требованиям действующих стандартов ГОСТ Р 51808-2001, ГОСТ Р 51809-2001, ГОСТ Р 51782-2001, ГОСТ Р 51811-2001, ГОСТ Р 51783-2001, ГОСТ 51074-2003, ГОСТ Р 54697-2011, ГОСТ Р 51603-2000, ГОСТ52901, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ Р 51289-99.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления отмечает, что указанное нарушение не может повлиять на размещения заказа, так как в протоколе рассмотрения первых частей заявок также содержится иное основание отклонения первой части заявки заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега Трейд" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 14" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2014 г. необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
4. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2013 г. N 07-24-1968/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013