Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2013 г. N 07-24-1992/13
Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Войсковой части 3492 - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Простор-ДС",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Простор-ДС" на действия комиссии заказчика - Войсковой части 3492 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку столярного инструмента (номер заказа 0348100069313000039 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7787110) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Простор-ДС" на действия комиссии заказчика - Войсковой части 3492 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку столярного инструмента (далее - запрос котировок).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчика ч. 3 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в том, что поданная заявителем заявка не была зарегистрирована заказчиком.
2. Нарушение заказчиком п. 9 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в том, что время окончания срока подачи котировочных заявок, установленное в извещении о проведении запроса котировок не соответствует времени окончания срока подачи котировочных заявок, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ размещен, государственный контракт по итогам проведения запроса котировок заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона 3 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил Комиссии Управления, что в связи с тем, что на территории Войсковой части 3492 отсутствует точка доступа к сети "Интернет", в извещении о проведении запроса котировок была установлена только письменная форма подачи котировочных заявок.
Подача котировочных заявок на адрес электронной почты заказчика: ptg3492@mail.ru извещением о проведении запроса котировок не предусмотрена.
На основании изложенного котировочная заявка заявителя, поданная на адрес электронной почты заказчика: ptg3492@mail.ru, не была зарегистрирована заказчиком.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Рассмотрев п. 9 "Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок Комиссия Управления установила, что согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи котировочных заявок до "18.00" часов по московскому времени "4" декабря 2013 г.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7787110 дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 04.12.2013 в 09:00.
Следовательно, время окончания срока подачи котировочных заявок, установленная в извещении о проведении запроса котировок не совпадает с временем окончания срока подачи котировочных заявок, установленным на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7787110.
Указанное является нарушением п. 9 ч. 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссия Управления установила.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В указанном запросе котировок не установлена форма подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
Указанное является нарушением п. 3 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Простор-ДС" на действия комиссии заказчика - Войсковой части 3492 при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку столярного инструмента частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 3 ст. 43, п. 9 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2013 г. N 07-24-1992/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013