Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 17 февраля 2015 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 1 октября 2013 г. N 701)
29 октября 2014 г., 17 февраля 2015 г.
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" |
|||||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р; Закон Томской области от 06.04.2009 N 47-ОЗ "О профилактике правонарушений в Томской области"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении Программы социально - экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года" |
|||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОБП и ГО) |
|||||||||||||||
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОСП) | ||||||||||||||||
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой (далее - КДН и ЗП) | ||||||||||||||||
Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - УО) | ||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей (далее - ЦДОД) | ||||||||||||||||
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" (далее - УКС и МП) | ||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - ДШИ) | ||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско - юношеская спортивная школа" (далее - ДЮСШ) | ||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно - спортивный комплекс" (далее - ФСК) | ||||||||||||||||
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Многофункциональный социокультурный комплекс" (далее - МСК) |
|||||||||||||||
|
Межмуниципальный отдел МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области (далее - полиция) (по согласованию) |
|||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение г. Стрежевого в город для активной жизни |
|||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение общественной безопасности населения городского округа Стрежевой |
|||||||||||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
2013 |
2014 |
2015 |
|
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Количество зарегистрированных правонарушений на территории городского округа Стрежевой (ед.) |
17748 |
13601 |
13596 |
13591 |
13586 |
13581 |
||||||||||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1.Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних |
|||||||||||||||
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма | ||||||||||||||||
Задача 3. Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и повышение ее правовой культуры |
|
|||||||||||||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) задач |
2013 |
2014 |
2015 |
|
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Задача 1. Организация работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних |
безнадзорности, |
|||||||||||||||
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
53 |
73 |
70 |
|
68 |
66 |
64 |
|||||||||
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма |
|
|||||||||||||||
Отсутствие экстремистских и террористических проявлений на территории городского округа Стрежевой (ед.) |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Задача 3. Вовлечение общественности в правонарушений и повышение ее правовой культуры |
предупреждение |
|||||||||||||||
|
Количество правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность |
2739 |
2713 |
2710 |
|
2708 |
2706 |
2704 |
||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы |
|
||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, тыс. рублей |
Источники |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
2017 |
2018 |
||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Местный бюджет |
8098,9 |
1500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
2998,9 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
Всего по источникам |
8098,9 |
1500,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
2998,9 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью придается общегосударственное значение.
Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, установлены следующие целевые ориентиры:
- безопасность граждан и общества;
- создание комфортной и безопасной социальной среды.
Приоритетной задачей социально - экономического развития Томской области является обеспечение безопасности населения.
Стратегическая цель социально - экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, сформулирована в Программе социально - экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, как создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение г. Стрежевой в город для активной жизни.
Согласно статистике в 2012 году полицией выявлены 18 399 административных правонарушений (2011 г. - 18 615 правонарушений, 2010 г. - 23 982 правонарушения).
Наибольшее количество административных правонарушений совершено в сфере безопасности дорожного движения - 12 758. Из них:
- 6 635 административных правонарушений по ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения),
- 1 381 административное правонарушение по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена),
- 1 682 административных правонарушения по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности),
- 1 936 административных правонарушений по ст. 12.29 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения).
В 2012 году 1 380 административных правонарушений совершены по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 373 административных правонарушения по ст. 3.32 КоАП Томской области (пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом в общественных местах), 345 административных правонарушений по ст. 3.19 КоАП Томской области (нарушение тишины и покоя граждан), 108 административных правонарушений по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство),75 административных правонарушений по ст. 5.35 КоАП РФ (не исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), 58 административных правонарушений по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), 20 административных правонарушений по ст. 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).
За 2012 год Административной комиссией городского округа Стрежевой проведены 26 заседаний. В Комиссию поступили 317 административных материалов, из них 298 административных материалов рассмотрены. Физическим и должностным лицам всего за 2012 год назначено 305 200 руб. административных штрафов. Уплачено в добровольном порядке
67 200 руб., взыскано в порядке исполнительного производства 78 108, 94 руб. Наибольшее количество административных правонарушений совершено во втором
квартале 2012 г. Основную часть дел об административных правонарушениях составляли административные материалы, составленные на основании ст. 3.19 КТОоАП "Нарушение тишины и покоя граждан".
Несмотря на принимаемые меры, характер реальной угрозы для безопасности жителей городского округа Стрежевой приобретает преступность:
Годы |
Количество зарегистрированных преступлений |
Уровень преступности на 100 тыс. населения |
2010 |
795 |
1759 |
2011 |
774 |
1825 |
2012 |
796 |
1900 |
За 8 месяцев 2013 г. зарегистрированы 404 преступления.
Увеличилось количество: особо тяжких преступлений: 2012 г. - 10 (2011 г. - 9, 2010 г. -12), тяжких преступлений: 2012 г. - 90 (2011 г. - 86, 2010 г. - 170), преступлений небольшой тяжести: 2012 г. - 375 (2011 г. - 337, 2010 г. - 335), преступлений в общественных местах: 2012 г. - 256 (2011 г. - 201, 2010 г. - 44), преступлений, совершенных в состоянии опьянения: 2012 г. - 104 (2011 г. - 38, 2010 г. - 39). Остается высоким процент рецидивной преступности: каждое третье преступление совершается лицами повторно.
Среди несовершеннолетних основными причинами противоправного поведения по-прежнему являются отсутствие должного контроля со стороны родителей, сложные взаимоотношения в семьях, неорганизованный досуг.
Несовершеннолетними на территории городского округа Стрежевой совершены:
Годы |
Количество преступлений |
2010 |
38 |
2011 |
65 |
2012 |
57 |
Повторно совершили преступления 10 подростков (2011 г. - 8 чел., 2010 г. - 11 чел.), из них ранее судимые - 8 человек (2011 г. - 4 чел., 2010 г.- 7 чел.). Выявлены и поставлены на учет в ОДН Межмуниципального отдела МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области 107 подростков (2011 г. - 108 чел., 2010 г. - 115 чел.). 50 несовершеннолетних поставлены на учет в связи с употреблением токсических и алкогольных средств (2011 г. -
28 чел, 2010 г. - 50 чел.). 25 подростков привлечены к административной ответственности (2011 г. - 30 чел., 2010 г. - 54 чел.). До достижения возраста уголовной ответственности подростки совершили 13 преступлений (2011 г. - 21 преступл., 2010 г. - 24 преступл.).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского округа Стрежевой рассматривает материалы на несовершеннолетних или их родителей. В 2012 году рассмотрены 254 персональных дела (2011 г. - 359 дел), из них
178 - административные материалы (2011 г. - 235) в отношении несовершеннолетних - 31 (2011 г.- 42), родителей (законных представителей) - 139 (2011 г.-181), лиц, вовлекающих подростков в совершение правонарушения, - 8 (2011 г.-12).
95 несовершеннолетних состояли на учете в 2012 году (2011 г. - 120 чел.).
По данным правоохранительных органов (на 01 января 2013 года), в городском округе Стрежевой нет организаций, объединений экстремистской направленности и граждан с экстремистскими взглядами.
В городском округе Стрежевой:
1) действуют 4 официально зарегистрированные религиозные организации и группы:
- Мусульманское религиозное объединение города Стрежевого;
- Местная религиозная организация православный Приход храма Святителя Николая Русской Православной церкви (Московский Патриархат);
- Местная религиозная организация Церкви Христиан Веры Евангельской "Слово жизни"; - Религиозная группа Церкви Евангельских христиан-баптистов;
2) происходит постоянный миграционный процесс, ежегодно регистрируются и снимаются с учета по месту проживания и пребывания более 1000 человек. В город прибывают граждане из регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Состав населения постоянно меняется. Возможно возникновение конфликтных ситуаций на национальной, религиозной почве и разнице взглядов и интересов.
Приведенные статистические данные показывают, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения городского округа Стрежевой, увеличением масштаба правонарушений и преступлений, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности.
Остро стоят вопросы индивидуальной профилактики, неблагополучия в семьях, занятости подростков.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в рамках программы.
Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления городского округа Стрежевой и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения правонарушений и преступлений, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Отсутствие новой муниципальной программы может привести к росту социально - экономического ущерба от преступлений и иных правонарушений, ухудшению имиджа муниципального образования в результате роста показателей уровня преступности.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
В Программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, в рамках приоритета 2 "Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения" обозначена отдельная задача "Обеспечение экологической и общественной безопасности".
Целью программы является обеспечение общественной безопасности населения городского округа Стрежевой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
2) профилактика экстремизма и терроризма;
3) вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и повышение ее правовой культуры.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" изложен в Приложениях 1, 2 к настоящему постановлению.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом
организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Функции координатора муниципальной программы осуществляет ОБП и ГО, в том числе:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Исполнители муниципальной программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий муниципальной программы.
Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется исполнителями муниципальной программы при участии координатора муниципальной программы.
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования - 8099 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
Источники |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Местный бюджет |
8099 |
1500 |
1200 |
1200 |
1200 |
2999 |
Всего по источникам |
8099 |
1500 |
1200 |
1200 |
1200 |
2999 |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, приведенные в таблице, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ОБП и ГО и исполнители муниципальной программы.
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать достижению цели по обеспечению общественной безопасности на территории городского округа Стрежевой.
Социально - экономический эффект от реализации муниципальной программы будет в случае сокращения количества правонарушений и преступлений на территории городского округа Стрежевой.
Оценка социально - экономической эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей за период реализации муниципальной программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Индикаторы (показатели) задач |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
73 |
70 |
68 |
66 |
64 |
Отсутствие экстремистских и террористических проявлений на территории городского округа Стрежевой (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ед.) |
2713 |
2710 |
2708 |
2706 |
2704 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.