Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2013 г. N 07-24-1993/13
Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Премиум Карс" - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Карс" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомашин марки Toyota, принадлежащих ФГБУ "ВНИИКР" (номер заказа 0348100029713000314 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7682872) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Премиум Карс" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомашин марки Toyota, принадлежащих ФГБУ "ВНИИКР" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении второй части заявки заявителя комиссией заказчика.
2. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком требований к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1)непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ПРОТОКОЛОМ N 2/1213 РАССМОТРЕНИЯ 2 ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ N 138/2013 В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ от 09.12.2013 (далее - протокол рассмотрения вторых частей заявок) вторая часть заявки заявителя отклонена по следующим основаниям: "на основании п.4 ст.12 94-ФЗ - "в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с _ частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона _ аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в _ аукционе на любом этапе _ проведения". Т.к. оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, информация о местонахождении участников размещения заказа стала известна только после направления заказчику оператором электронной площадки вторых частей заявок. Из копий Уставов участников размещения заказа, в которых указано местонахождение участников, установлено, что заявки участников размещения заказа ООО "Премиум Карс" и ООО "Измайлово" не соответствуют требованиям аукционной документации, в части место выполнения работ - территория Люберецкого, Раменского районов Московской области до МКАД, в радиусе 20 км от места расположения заказчика".
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку вторая часть заявки заявителя отклонена не по основаниям, установленным ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления сделан вывод о неправомерном отклонении второй части заявки заявителя.
Указанное является нарушением ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.11.2013 в 16:30, а указанная жалоба поступила в Управление 13.12.2013, Комиссией Управления не рассматривается данный довод.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум Карс" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомашин марки Toyota, принадлежащих ФГБУ "ВНИИКР" в части неправомерного отклонения второй части заявки заявителя обоснованной.
2. Доводы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, не рассматривать.
3. Признать в действиях комиссии заказчика ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2013 г. N 07-24-1993/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013