Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2013 г. N 07-24-2016/13
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Митлайт", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобыизвещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Митлайт" на действия организатора совместных торгов - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания (номер заказа 0148300021213000889 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7685515) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалобаООО "Митлайт" на действия организатора совместных торгов - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания (далее - открытый конкурс).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Нарушение заказчиком ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в выборе неверного способа проведения торгов (конкурс вместо аукциона).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя изаказчиканаправлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представительзаказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученнойот представителязаказчика,муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого конкурсане заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил Комиссии Управления, что именно Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области выступает заказчиком в данном открытом конкурсе, поставка будет осуществляться в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Указанное не запрещено положениями Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку это является муниципальными нуждами.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Однако, поскольку поставка товара осуществляется в дошкольные образовательные учреждения, то положения ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ в данном случае не применяются, а применяются положения ч. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Поскольку заказчик, в соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать способ размещения заказа, заказчиком выбран способ размещения заказа в форме открытого конкурса.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Митлайт" на действия организатора совместных торгов - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питаниянеобоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2013 г. N 07-24-2016/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2013