Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2013 г. N 07-24-2018/13
Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Партнер" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (Номер заказа 0148300035013000116 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7681133) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Партнер" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области" (N извещения 0148300035013000116) от 13.12.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6423629) отказано в допуске по следующему основанию: "Не допуск в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ: несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: значения технических характеристик предлагаемого к использованию товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным технической частью аукционной документации, в частности: П. 30 - твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 участником предлагается в двух значениях 0,5 и 0,14 с указанием, что будут использоваться два цвета краски. Однако, по требованиям ТЗ требуется цвет серый (ОДИН ЦВЕТ). Требуется значение не менее 0.5 и не более 0.14 П. 28 - предлагается две марки Портландцемента (400 и 500), при этом по условиям ТЗ требуется марка не менее 400 и не более 600 П. 22, П. 23 - не представлены значения показателей Номинальные токи ВРУ и панелей многопанельных ВРУ и Номинальные рабочие токи встроенных во ВРУ защитных аппаратов. Кроме того, в заявке содержатся предложения с неконкретными показателями, сопровождающиеся словами "должен быть_.", что не позволяет заказчику определить конкретный вид (тип) предлагаемого товара (материала).".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев приложение N 1 к Техническому заданию "Техническое задание на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку и установку веранд в одиннадцати дошкольных образовательных учреждениях города Королёва Московской области (далее - документация) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания N 28 "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 10178-85" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Марка должна быть не менее 400 и не более 600", заявителем в первой части заявки предложен товар "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 10178-85", имеющий следующую характеристику: "Марка должна быть 400, 500 (заказчик не конкретизировал, необходимо ли предоставить портландцемент одной марки из представленного диапазона или двух марок - 400 и 500 - к которым ниже предъявлены требования. Показатели приведены для обоих марок, при необходимости будет поставлена одна марка по согласованию с заказчиком)".
Таким образом, заявителем по позиции N 28 технического задания не представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
По позиции технического задания N 30 "Краска масляная по ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 10503-71" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3", заявителем в первой части заявки предложен товар "Краска масляная по ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 10503-71", имеющий следующую характеристику: "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3: 0.5 и 0.14 (будут поставлены два вида краски)".
Таким образом, заявителем по позиции N 30 технического задания не представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.12.2013 в 09:00, а указанная жалоба поступила в Управление 18.12.2013, Комиссией Управления не рассматриваются данные доводы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения и ремонту электрооборудования жилых домов в сельском поселении Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Доводы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, не рассматривать.
3. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2013 г. N 07-24-2018/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2013