Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2013 г. N 07-24-2011/13
Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Московской областной таможни: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ЗАО "Интерактивные системы",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия заказчика - Московской областной таможни при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по организации и сопровождению каналов передачи данных связи с использованием технологии "MPLS" для нужд Московской областной таможни (номер заказа 0173100014913000049 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7783384), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" на действия заказчика - Московской областной таможни при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по организации и сопровождению каналов передачи данных связи с использованием технологии "MPLS" для нужд Московской областной таможни (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, заказчиком при составлении документации Аукциона нарушены требования следующих норм Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку документация Аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/ в формате, не позволяющем осуществить ознакомление с ней, в том числе посредством поиска и копирования фрагментов текста;
2) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34), поскольку установленный в документации Аукциона срок начала выполнения работ влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 25.12.2013 в 14.30.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 25.12.2013 в 14.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-2011/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
1) В ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт).
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 646, Казначейства Российской Федерации N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее по тексту - Приказ N 646).
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", а также п. 3 Приказа N 646, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Приказа N 646 указано, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Управления установлено, что файл документации Аукциона размещен на официальном сайте в формате "TIF", доступном для ознакомления, в том числе посредством печати. Заявителем не представлено на заседании Комиссии Управления доказательств того, что указанный формат является нераспространенным или не открытым (закрытым).
Кроме того, Комиссия Управления на заседании смогла скачать и открыть указанный размещенный на официальном сайте файл документации Аукциона, и отмечает, что программы для открытия файла данного типа бесплатны и находятся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, файл документации Аукциона не является защищенным средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в систему допускается загружать файлы в том числе формата "TIF".
Таким образом, документация Аукциона размещена на официальном сайте с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.
Довод жалобы признан необоснованным.
2) В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Указанное требование исполнено заказчиком в п. 2.2 Раздела II "Технические требования к услугам связи" документации Аукциона: сроки оказания услуг связи: начало - 01.01.2014 г., окончание - 30.09.2014 г.
Комиссия Управления отмечает, что установление данных сроков является частью сформированной потребности заказчика, и существенным условием исполнения контракта; нормами Федерального закона N 94-ФЗ не предусмотрен порядок определения указанных сроков.
Заявителем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, не представлено надлежащего документального подтверждения факта ограничения количества участников размещения заказа при установлении данных сроков оказания услуг.
Также Комиссия Управления установила, что положения документации Аукциона не содержат требований, прямо запрещенных положениями ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия заказчика - Московской областной таможни при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по организации и сопровождению каналов передачи данных связи с использованием технологии "MPLS" для нужд Московской областной таможни необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-2011/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2013 г. N 07-24-2011/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014