Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 декабря 2013 г. N 07-24-2044/13
Резолютивная часть решения оглашена - 31.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области: 3 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Синергус групп" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО "Синергус групп"),
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу видеокамер, установке видеосерверов, удаленных рабочих мест и присоединению их каналами связи к многофункциональной системе безопасности и контроля городского поселения Одинцово (МСБК) в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000164 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу видеокамер, установке видеосерверов, удаленных рабочих мест и присоединению их каналами связи к многофункциональной системе безопасности и контроля городского поселения Одинцово (МСБК) в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000164 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и фактически не исполнено Предписание по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 13.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 16 000 000 руб.
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Представители заказчика не согласились с доводом жалобы, пояснив, что Предписание по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов исполнено в полном объеме и требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ также выполнены (письменные возражения на жалобу исх. от 30.12.2013 N 2.10/1353).
Согласно Предписанию по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов необходимо было внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме приведя их в соответствие с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе с учетом принятого решения по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена распоряжением Главы городского поселения Одинцово N 550-р от 13.11.2013.
В решении по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что по п. 11 "Установка удаленного рабочего места" в документации об аукционе в электронной форме вообще не определены параметры эквивалентности товара в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей товара.
На основании Распоряжения Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 18.12.2013 N 672-р были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме. Контроль за выполнением распоряжения был возложен на начальника Управления муниципальных закупок Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области - Борщ О.Н.
Ознакомившись с новой редакцией документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
По п. 11 "Установка удаленного рабочего места" в документации об аукционе в электронной форме указано:
- процессор Intel Core i7-3770 или эквивалент - 1 шт.;
- видеокарта nVidia 1Гб DDR3 или эквивалент - 1 шт.;
- жесткий диск Seagate Barracuda Constellation или эквивалент, объем не менее 500 Гб - 1 шт.;
- оптический привод NEC SATA DVD-RW или эквивалент - 1 шт.;
- операционная система Microsoft Windows 7 или эквивалент, интерфейс русский - 1 шт.
При этом, в документации об аукционе в электронной форме не определены параметры эквивалентности товара в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров.
Изучив представленные документы и рассмотрев письменные возражения на жалобу представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены в полном объеме требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме не приведена в полном объеме в соответствие с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе с учетом принятого решения по делу N 07-24-1912/13 от 10.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус групп" на действия заказчика - Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу видеокамер, установке видеосерверов, удаленных рабочих мест и присоединению их каналами связи к многофункциональной системе безопасности и контроля городского поселения Одинцово (МСБК) в 2014 году (Номер заказа 0148300040613000164) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 9 ст. 17; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Повторного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 декабря 2013 г. N 07-24-2044/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014