Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-10/14
Резолютивная часть решения оглашена - 09.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль": 2 чел.,
Заявителя - ООО "Проектсветстрой": 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Проектсветстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу "Таруса" и проездами по его территории) на участках км 19+840 - км 20+700 н.п. Теряево, км 16+600 - км 16+950 н.п. Воробьево, Московская область" (лот N 232) (Номер заказа 0348100042413000202 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Проектсветстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу "Таруса" и проездами по его территории) на участках км 19+840 - км 20+700 н.п. Теряево, км 16+600 - км 16+950 н.п. Воробьево, Московская область" (лот N 232) (Номер заказа 0348100042413000202 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика - государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 197 160, 00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 N 0348100042413000202-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов):
- по позиции 109 "Комплект промежуточной подвески ЕS 1500" показатель "Диаметр" не указан конкретный показатель;
- по позициям 1 "Опора ОСф-0,4-8,5", 2 "Опора ОСф-0,7-8,5" показатели "Допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, высота опоры над поверхностью земли, масса", 3 "Опора ОС-0,7-11,0" показатель "Масса" показатели "Допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, высота опоры над поверхностью земли, высота подземной части, масса", 4 "Опора ОСф-0,4-12,0", 5 "Опора СФ-700-9,0-01", 6 "Опора СФ-400-9,0-01" показатели "Допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, высота опоры над поверхностью земли, масса", 7 "Опора СП-700-9,0/11-0,2", 8 "Опора СП-800-9,0/11-0,1" показатели "Допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры, общая длина опоры, масса", 10 "Стойка СВ95-3", 11 "Стойка СВ110-3,5", 12 "Стойка СВ110-5" показатели "Высота опоры, объем", 42 "Разрядник РВО-10У1" показатель "Длина пути утечки внешней изоляции", 43 "Лампа натриевая NAV-Т 250", 44 "Лампа натриевая ДНаТ-150", 45 "Лампа натриевая ДНаТ-250" показатели "Световой поток, средняя продолжительность горения", 61 "Механический разъединитель РЛНД-10-400" показатель "Длина пути утечки внешней изоляции", 71 "Провод СИПЗ 1*50" показатели "Электрическое сопротивление жилы постоянному току на длине 1 км, допустимый ток односекундного короткого замыкания", 103 "Песок природный для строительных работ, средний" показатель "Коэффициент фильтрации", 104 "Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40, 40-70", 106 "Бетон М 150", 107 "Бетон М300 (В22,5)", 108 "Мастика БМП; МБК-Г-55" показатель "Теплостойкость в течение 5 ч." указаны неконкретные показатели, а именно присутствуют слова: "не более", "не менее", "более", "свыше".
Предложение участника размещения заказа содержит следующее: "При указании на товарный, его следует читать со словом "или эквивалент", таким образом, товарные знаки в предложении участника размещения заказа фактически сопровождались словами "или эквивалент".
Не представлены характеристики используемой световозвращающей пленки согласно п.п. 6.2-6.8 ГОСТ Р 52290-2004, в соответствии с требованиями "Технического задания на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог" (стр.2) гл. V Технической части документации об аукционе".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 3.1.6 документации об аукционе в электронной форме, при подготовке заявки участник размещения заказа должен руководствоваться документацией об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме, в т.ч. ее составными частями как инструкцией по подготовке и заполнению заявки.
Одновременно, в п. 3.5.2 документации об аукционе в электронной форме определено, что все максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указанные заказчиком в части V "Техническая часть документации об аукционе" настоящей документации об аукционе приведены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Вместе с тем, в п. 3.5.5. документации об аукционе в электронной форме указано, что предоставляемые участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о конкретных показателях товара не должны допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "должен", "или", "ориентировочно", "около", "от", "до", "требуемое" и т.п.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителей заявителя и заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектсветстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильных дорог: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу "Таруса" и проездами по его территории) на участках км 19+840 - км 20+700 н.п. Теряево, км 16+600 - км 16+950 н.п. Воробьево, Московская область" (лот N 232) (Номер заказа 0348100042413000202) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014