Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-13/14
Резолютивная часть решения оглашена - 09.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области: 2 чел.,
Заявителя - ООО "Западная Строительная Компания": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Западная Строительная Компания" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог сельского поселения Жаворонковское с использованием материалов в 2014-2015 годах (Номер заказа 0148300034213000052 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Западная Строительная Компания" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог сельского поселения Жаворонковское с использованием материалов в 2014-2015 годах (Номер заказа 0148300034213000052 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 28.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 159 504 720 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, заказчиком на официальном сайте 06.12.2013 давались разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В жалобе указано, что заказчиком было допущено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, а именно то, что заказчик фактически проигнорировал требования, изложенные в запросе о разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы и сообщил, что 06.12.2013 в адрес заказчика не поступал запрос о разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителей заявителя и заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что положения ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме заказчиком нарушен не был.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Управления проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документы, представленные на обозрение Комиссии Управления, установлено следующее.
В одном из запросов на разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, участником размещения заказа предлагалось заказчику внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, разместив расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На что заказчик дал следующие разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме: в состав документации об аукционе в электронной форме входят дефектные ведомости, в которых указаны объемы выполняемых работ, позволяющие достоверно оценить возможные затраты, сформировать свое предложение и принять решение об участии в открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена распоряжением Главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области от 19.11.2013 N 177-р.
В документации об аукционе в электронной форме указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметные расчеты.
Также, сметные расчеты являются приложением к проекту муниципального контракта.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. (пункт 3.15 Методики). Указанная документация в соответствии с градостроительным законодательством подлежит государственной экспертизе и утверждению заказчиком вместе с проектом после проведения госэкспертизы, и вместе с ним составляет проектно-сметную документацию.
Таким образом, при формировании цены контракта для достижения целей эффективного расходования бюджетных средств заказчику необходимо руководствоваться проектно-сметной документацией.
Следовательно, не размещение заказчиком на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6; ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрены ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западная Строительная Компания" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на содержание в 2014 году дорог сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области с использованием материалов (Номер заказа 0148300034213000053) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6; ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2014 г. N 07-24-13/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014